Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 класса, состоящего из 19 учеников (на примере 9 «В» класса СШ № 19 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Геолого-географический факультет

Кафедра экологии

Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 «В» класса СШ №19 г. Гомеля

Выполнил: ст. гр. ЭК-52 ____________________ Трудько А. М.

Место прохождения практики: ___________ СШ №19 г. Гомеля

Сроки практики: _________________ 08.11.2005г. – 17.12.2005г.

Гомель 2005

В ходе написания характеристики мною были использованы следующие методы:

- наблюдение,

- беседа,

- анкетирование,

- изучение документации,

- метод компетентных оценок.

Время сбора материала с 08.11.05 по 17.12.05г.

I Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 9 «В» класс средней школы №19 г. Гомеля.

Класс сформировался в 2004г. В него вошли ученики из 7-го «В» и 7-го «Г» классов. Некоторые учащиеся ушли в 7 «А» класс. Раньше ребята, конечно, были знакомы, но, как я узнал из бесед с ними, дружеских отношений между ними не было.

Класс состоит из 19 человек, из них 7 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст учащихся 14-15 лет. Во время прохождения практики один из учеников покинул класс. Это Борисейко П.. Лапиков А. проходит обучение на дому, так как не может посещать школу по состоянию здоровья.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста. Многие занимаются спортом, ходят в спортивные секции, регулярно ездят на соревнования (например, братья Левенковы (Максим и Стас), Борисейко П., Филипченко Д. и др. регулярно отстаивают честь школы по теннису, волейболу, баскетболу). Самым часто встречаемым хроническим заболеванием является гастрит.

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями (гастрит, сколиоз) на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе. Впрочем, в этой школе на уроках физической культуры основное время занятий мальчики и девочки занимаются отдельно. У них разный уровень нагрузок.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях (особенно мальчикам). Девочки же активно болеют за своих мальчиков, что говорит о сплочённости класса перед общими трудностями.

Трудовые поручения выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока они не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда поручаешь им различные задания (стенгазета и др.), то они подходят к этому со всей ответственностью.

В классе обучаются дети в основном простых рабочих, у некоторых учеников один из родителей безработный (Сахнюк Е., Мельников А.). Многих детей воспитывает один родитель (Анисенко И., Громов М., Медин А. и др.). У многих учеников родители индивидуальные предприниматели (Левенковы С. и М., Окушко Е.).

Несмотря на то, что класс базовый и по определению учителей очень «слабый», второгодников в классе нет, равно как и стоящих на учете в милиции.

II Структура класса.

В актив 9 «В» класса входят: староста (Юшкевич Н.), ответственный за журнал (Потапенко Е.), ответственный за питание (Окушко Е.). Культурный сектор – Цибренкова О., Левенковы С. и М., Быков В., Медин А. – эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах деятельности школы и класса.

В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учениками нет. По результатам социометрии – эти ребята набрали наибольшее количество выборов, остальные ребята набрали выборов меньше, но из общей картины видно, что по сравнению с остальными учениками их всё же выбрало большее количество детей – Анисенко И., Громов М., Шкробот В., Мельников А, но Мельников А. не получил ни одного отклонения, впрочем как и ещё пару человек.

Похожие материалы

Информация о работе