Анализ урока информатики в 9 классе на тему: «Моделирование в задачах процентного роста»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ урока информатики,

подготовленный

студенткой-практиканткой 5 курса

математического факультета группы М-51

Ильючик Любовью Константиновной

                                                          Место практики: ГГМГ №14

                                                         Сроки практики: 29.01.07 г. – 22.03.07 г.

I.  Общие сведения об уроке

14.02.07г. я посетила урок информатики в 9 «А» - 1 классе, который проводила студентка-практикантка 5-го курса математического факультета Богдан Елена Владимировна. На уроке присутствовало 12 учащихся. По расписанию это первый урок, время проведения урока: 8.00 – 8.45.

Студентка–практикантка Е.В.Богдан основательно и добросовестно подготовилась к уроку. В наличии были учебно-наглядные пособия: мультимедийный проектор, карточки с тестами по прошлой теме. На доске записана дата, классная работа, тема урока; справа – домашнее задание.

Санитарно-гигиеническое состояние класса – отличное: класс проветрен перед уроком, доска вымыта.

II.  Начальный этап организации урока

Сразу после звонка в классе наступила тишина, учащиеся были готовы к началу урока. Чтобы полностью настроить класс на рабочий лад, Елена Владимировна сделала небольшую паузу. Затем поздоровалась с классом, разрешила учащимся занять свои места и начала урок. Во время урока ученики вели себя активно, дисциплину не нарушали, учителя не перебивали.

Студентка проявляла волевые усилия при организации учеников к занятиям: говорила громко и внятно, четко и внушительно давала указания, все ее действия были строго упорядочены.

Практикантка сообщила о порядке учебной работы на уроке, озвучила тему урока, его основные цели и важнейшие этапы, создав, таким образом, психологический настрой и установку учащихся на предстоящую работу на уроке. Этот урок занимает важное место в системе учебной работы, так как в дальнейшем процессе учебной деятельности учащимся придется не раз воспользоваться знаниями, полученными именно в ходе данного урока. Задачи, которые объясняла на этом уроке студентка, учащимся предстоит решать на контрольной работе по теме «Моделирование».

Тип урока: урок изложения нового материала, выработки практических умений и навыков.

III.  Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Елена Владимировна дала учащимся три минуты для повторения материала, изученного на прошлом уроке.

Для того чтобы проверить степени овладения учащимися пройденного материала и оценить уровень их знаний, Елена Владимировна составила перечень вопросов, которые были включены в письменный тест по теме «Модель. Моделирование. Этапы моделирования». Тест был составлен в двух вариантах. На выполнение теста было отведено десять минут.

По истечению этого времени студентка подвела итоги повторительно-обучающей работы, сообщила учащимся, что все они за тест получат оценки в журнал.

Таким образом, всего на повторительно-обучающую работу по пройденному материалу было затрачено 16 минут.

IV.  Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

Для установления связи нового материала с ранее изученным, Елена Владимировна подчеркнула логическую связь между прошлой и новой темой, указала на последовательный порядок в расположении программного материала.

Тема урока «Моделирование в задачах процентного роста».

Цели урока:

Обучающие: ввести понятие «простого» и «капитализированного» процента; познакомить учащихся с решением и оформлением задачи процентного роста; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике;

Развивающие: развивать абстрактное и технологическое мышление; развивать логику, умение оценивать ситуацию и принимать решение; развивать самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль;

Похожие материалы

Информация о работе