Анализ урока информатики в 9 классе на тему: «Моделирование в задачах процентного роста», страница 2

Воспитательные: воспитывать ответственность, требовательность к себе, трудолюбие, дисциплинированность.

При изложении нового материала студентка постаралась создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности.

В ходе изложения нового материала студентка воспользовалась творческим методическим вариантом учебной работы над новым материалом: Елена Владимировна с помощью подготовленной заранее презентации объяснила новый материал, используя мультимедийный проектор. Во время изложения новой темы учащиеся делали соответствующие записи себе в конспекты. В ходе работы студентка выясняла: есть ли вопросы у учащихся, и в случае их возникновения подробно останавливалась на ключевых моментах темы.

Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе работы по овладению новым материалом Елена Владимировна побуждала учеников к самостоятельным выводам и обобщениям, выделяла существенные и второстепенные моменты изучения нового материала.

Для оценки качества усвоения учащимися нового материала был проведен фронтальный опрос по новой теме, в ходе которого было установлено, что практически все учащиеся овладели основами изложенного материала.

V.  Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

Елена Владимировна еще раз напомнила цели урока, сделав особый акцент на решении и оформлении задач процентного роста. Перед выполнением практического задания по выработке у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике студентка осуществила показ решения одной из задач, воспользовавшись возможностями компьютерной сети в кабинете.

Для закрепления и более прочного усвоения изученного материала каждому из учащихся была предложена задача, аналогичная разобранной на уроке, но с различными числовыми значениями.

Организованная учебная работа по выработке у учащихся практических умений и навыков оказалась очень эффективной. Учащиеся отлично справились с предложенным заданием. Это свидетельствует о том, что класс хорошо усвоил материал, чему способствовало грамотное  и четкое изложение материала студенткой-практиканткой.

VI.  Задание на дом

Домашнее задание было заранее записано на доске.

Елена Владимировна более подробно остановилась на задаче, заданной домой, дала некоторые пояснения по ее выполнению. Также студентка сообщила, что задачи подобного рода учащимся будет необходимо решить на следующем уроке уже на оценку.

VII.  Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока

Елена Владимировна рационально организовала работу учащихся на каждом этапе урока, хорошо владела классом, поддерживала внимание учащихся, следила за дисциплиной на уроке, а также за работой каждого отдельного учащегося.

При изложении нового материала студентка постаралась создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности. Елена Владимировна в процессе проведения урока эффективно использовала различные методические приемы, что свидетельствует о ее педагогической умелости.

К студентке-практикантке Елене Владимировне учащиеся относятся с уважением, внимательно слушают ее во время урока. Это результат хорошего педагогического такта, культуры речи и делового внешнего вида студентки.

VIII.  Основные выводы и общая оценка урока

Я считаю, что Елене Владимировне удалось успешно реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели и задачи урока. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок можно охарактеризовать как очень эффективный.

Уровень качества данного урока – высокий.