Психолого-педагогическая характеристика коллектива 8 класса, состоящего из 25 учеников (на примере 8 «А» класса ГГМГ № 14 г. Гомеля), страница 3

Изучив в библиотеке читательские формуляры учащихся класса, я убедилась в том, что ребята очень мало читают. Если и берут книги в библиотеке, то только те, которые изучают по школьной программе. В беседе с учащимися на данную тему, ребята сказали, что больше интересуются современными журналами, чем художественной литературой.

Внеурочная деятельность учащихся

В подготовке внеклассных мероприятий учащиеся принимают активное внимание. Они сами организовывают викторины, игры, вечера отдыха.

Учащиеся класса с радостью посещают кружки, спортивные секции по баскетболу и футболу. Четверо учащихся класса занимаются в детской школе искусств по классу фортепьяно.

Ребята изучаемого класса очень часто ходят на экскурсии, посещают выставки, театр. За время практики мы с ними посетили Гомельский Областной драматический театр.

В выходные дни ребята вместе с классным руководителем любят классом кататься на лыжах.

В свободное от учебы время учащиеся любят слушать музыку, смотреть телевизор, играть за компьютерами и просто гулять с друзьями по городу.

В общем, психологический климат в классе благоприятен, преобладает доброжелательная атмосфера. Ребята дружат со многими учащимися параллельных классов, часто организовывают совместные внеклассные мероприятия.

Трудовая деятельность

Профессиональные склонности учащихся я определила с помощью дифференциально-диагностического опросника Е.А.климова. Выделились следующие типы профессиональных предпочтений: «человек-природа» – 3 учащихся, «человек-техника» – 5 учащихся, «человек-человек» – 7 учащихся, «человек-знак» – 4 учащихся, «человек-художественный образ» – 6 учащихся.

Результаты анкетирования показали, что ребята уверены в том, что учиться нужно для того чтобы быть образованным человеком, получить высшее образование, найти хорошую работу, продолжить учиться дальше, быть независимым от родителей.

IV.  Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.

Личность классного руководителя в классе занимает главное место. Он становится для учащихся и авторитетом, и положительным примером, и советником, к которому всегда можно обратиться. Ирина Анатольевна очень хорошо понимает проблемы своих учеников, так как у нее самой дети такого же возраста. К каждому из учащихся класса у классного руководителя свой подход.

Ирина Анатольевна достаточна строга, но справедлива. Она всегда владеет полной информацией об успеваемости учеников, посещении ими уроков. Если от учителей-предметников поступают жалобы в адрес класса, то классный руководитель никогда не оставляет их в стороне. Каждый вопрос подобного рода обсуждается на классных часах, если же он касается одного ученика, то Ирина Анатольевна не выносит его на общее обсуждение, а беседует с учащимся отдельно.

В классе постоянно проводятся классные и информационные часы. Классный руководитель посещает с учащимися различные выставки, музеи, организовывает экскурсии. На оздоровление класса выезжает целиком, и в этом также заслуга классного руководителя, так как именно она ищет путевки на весь класс.

Ирина Анатольевна поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся: регулярно проводит родительские собрания, заседания родительского комитета, в случае непосещения учащимися уроков звонит родителям. Родители, в свою очередь, оказывают классу материальную поддержку: покупают призы для проведения мероприятий, участвуют в сборе средств для ремонта кабинета.

За время практики я старалась перенять опыт классного руководителя по организации внеклассной воспитательной работы.

V.  Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.

В результате изучения ученического коллектива 8 «А» класса можно сделать следующие выводы.

В целом учащиеся класса спокойные, доброжелательные, дружелюбные, отзывчивые, культурные, общительные, внимательные, проявляют интерес к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям.

Каждый из ребят имеет свои индивидуальные особенности, склонности и интересы, поэтому и воспитательную работу я пыталась строить таким образом, чтобы учесть мнение каждого.

В классе есть одаренные учащиеся, поэтому для них должна быть возможность показать свои знания на различных конкурсах и олимпиадах. Тех же, кого больше интересует внеклассная работа, нужно вовлекать в различного рода внеклассные воспитательные мероприятия.

Педагогическая практика помогла мне приобрести определённый опыт работы с детьми. Я убедилась в том, что каждый ученик по-своему интересен, и для успешной работы нужно лишь найти к нему индивидуальный подход.