Психолого-педагогическая характеристика коллектива 8 класса, состоящего из 25 учеников (на примере 8 «А» класса ГГМГ № 14 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

 имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

коллектива 8 «А» класса

ГГМГ №14 г. Гомеля

Составила студентка - практикантка ГГУ им. Ф.Скорины,

математического факультета, спец. «Математика»

Ильючик Любовь Константиновна

Место практики: ГГМГ№14

Сроки практики: с 29.01.07г. по 22.03.07г.

Я, Ильючик Любовь Константиновна, проходила педагогическую практику в Гомельской городской многопрофильной гимназии №14 в период с 29.01.07г. по 22.03.07г. Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на коллектив 8 «А» класса.

За период практики с целью изучения классного коллектива я использовала следующие методы:

ü Беседы с учащимися класса, классным руководителем, учителями-предметниками, библиотекарем, психологом гимназии, социальным педагогом.

ü Наблюдение за учащимися во время уроков, перемен, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.

ü Некоторые психодиагностические методики: социометрия; вербальная методика определения типа темперамента; методика изучения самооценки (тест “Уровень самооценки”); дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова; методика изучения мотивов участия подростков в деятельности Л.В.Байбородовой.

ü Анализ продуктов учебной деятельности учащихся.

ü Изучение документации (классного журнала, читательских формуляров).

I.  Общие данные о классе и уровне развития

ученического коллектива.

Нынешний 8 «А» класс был сформирован 8 лет назад, т.е. в 1999г. За это время в составе класса произошли некоторые незначительные изменения, в прошлом году класс покинул один ученик.

В классе 25 учеников: 13 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст учащихся – 14-15 лет. Самому старшему мальчику на данный момент пятнадцать с половиной лет.

В классе 6 учеников из неполных семей. Это Васильев Антон, Клименкова Полина, Левицкая Таня, Москаленко Саша, Савиных Сергей и Тимашкова Марта. Всех этих ребят воспитывают только мамы. Во время беседы с социальным педагогом гимназии я узнала, что на учете по девиантному поведению, алкоголизму, курению никто из учащихся класса не состоит.

Физическое развитие учащихся соответствует возрастным нормам. Хронические заболевания обнаружены у девяти учеников класса: Барабановой Алины, Башлакова Влада, Васильева Антона, Годуновой Вики, Лукьяненко Вероники, Михновца Андрея, Савиных Сергея, Тукаль Жени, Тусова Жени.

С 5-го класса классным руководителем класса является Бутенко Ирина Анатольевна (учитель математики). Это один из авторитетных и влиятельных педагогов в гимназии, её уважают как коллеги, так и руководство гимназии. К классному руководителю учащиеся относятся с уважением. Для Ирины Анатольевны характерно доброжелательное отношение к учащимся в сочетании с высокой требовательностью. В своей работе классный руководитель применяет различные виды деятельности по организации и воспитанию классного коллектива: участие в общешкольных мероприятиях, познавательные беседы, викторины, игры, экскурсии, походы и др.

К моменту написания психолого-педагогической характеристики уровень развития классного коллектива – высокий, чему способствуют хорошие межличностные отношения учащихся класса.

II.  Структура класса.

Актив учащихся класса:

староста – Барабанова Алина;

член ученического комитета – Бурцева Даша;

физорг – Пешкур Алексей;

ответственный за питание – Тимашкова Марта;

культорганизатор – Костюкевич Таня.

Актив класса оказывает огромную поддержку классному руководителю. Ирина Анатольевна может поручить активу класса задание любой сложности. Эти ребята активны как в учебе, так и в общественных делах.

Барабанова Алина – девочка достаточно серьезная для своего возраста. Всегда поступает обдуманно. Ответственно относится к обязанностям старосты класса. Учится хорошо, дисциплину не нарушает. С Алиной общается весь класс. По данным социометрии староста является только формальным лидером.

Бурцева Даша – умная девочка, однако любит показать свои знания, часто выкрикивает, перебивает учителя, не дает возможности ответить другим учащимся. Все поручения классного руководителя выполняет.

Пешкур Леша – активист класса. Он с радостью организовывает походы, экскурсии. На переменах возле него всегда толпа одноклассников.

Тимашкова Марта – спокойная девочка, ничем не отличающаяся от других одноклассников. Добросовестно относится к своим обязанностям. В учебе не имеет высоких результатов, не всегда выполняет домашнее задание.

Костюкевич Таня – одна из самых активных учащихся класса. В ее руках «горит» любое дело. От нее всегда исходит масса идей по проведению внеклассных мероприятий.

Похожие материалы

Информация о работе