Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 10 класса из полноценной семьи (на примере ученицы 10 «А» класса СОШ № 53 г. Гомеля), страница 4

Внимание произвольное.  В нужный момент Алина способна отвлечься от внешних раздражителей, приложить волевое усилие и достигнуть цели в понимании объяснений учителя. На уроках она обращает внимание на разговоры в классе, но вместе с тем занята работой. У нее получается распределить внимание на 2 вида деятельности.  Например, заполнить что-то в дневнике и одновременно слушать непростой материал по математике.

Чтобы запомнить учебный материал Алина прилагает усилия. Запоминает осмысленно. При чтении параграфа не зубрит текст, а устанавливает связь между событиями. У Алины более выражена зрительная память и менее слуховая, но при комбинировании этих видов запоминание материала усиливается.

Информацию запоминает на долгое время. Может назвать темы всех уроков дня и кратко рассказать суть.

Лучше запоминает, если читает сама.  Чтобы воспроизвести содержание научно-популярного текста, достаточно прочитать его главные мысли или несколько слов. Мыслит логически, устанавливает причину и следствие событий.        

7. Общие психологические выводы.

На основе рассмотренных данных и их анализа можно сделать вывод о многосторонности и разносторонности личности Алины, однако следует отметить и то, что эта личность нуждается в поддержке и наставлениях в различных жизненных ситуациях.

В целом Алина способная, добрая, спокойная, дисциплинированная ученица, обладающая высокой адекватной самооценкой и приемлемым для нее уровнем притязаний. Поддерживает оптимальные контакты с классом и учителями. Обладает хорошим уровнем личностного развития и имеет перспективы для дальнейшего внутреннего роста. Приучена работать самостоятельно. Живая, общительная, но иногда застенчивая девушка. Целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором, начитанная. Способна умственно организовать свой труд. Основным видом деятельности является учебная деятельность.

Я считаю, что для успешного развития в дальнейшем умственных способностей Алина нуждается в дифференцированном подходе на уроках, более сложных заданиях и упражнениях. Домой ей необходимо задавать также более усложнённые задания, к которым нужно подходить творчески. Главным методом воспитания необходимо избрать индивидуальные доверительные беседы. Как личность, Алина немного предрасположена к тревоге. Главное, научится не воспринимать жизненные трудности как непреодолимые и научится контролировать себя в этом случае.

Я думаю, что Алина имеет значительные перспективы на дальнейшую жизнь. Однако ей стоит ещё до конца научиться игре компромисса. Даже, если субъективность жизни будет ее «убивать», не нужно лезть «на рожон», пусть дождется удобного момента. Нужно научится искать положительные стороны даже в «недобродетельных» личностях, а не искать негативы у доброжелателей. Холерик и сангвиник отложил на ней отпечаток мечтательности. Необходимо четко разграничить реальность и «воздушные замки». Но не в коем случае не запрещать предаваться фантазиям. Алина ведь достаточно творческая личность, а запрет может нарушить ее внутреннее равновесие. Девушка научилась разграничивать межреальность и реальность. Научиться она успела уже многому. Но главное, чему ей стоит поучиться – это умению «падать». Переживания различного плана в глубине души могут перерасти в замкнутость. И было бы неплохо, поучится самоконтролю. Вспыльчивость и агрессивность холерика вырывается иногда на волю. Раз это происходит не на людях в школе и на улице. Следовательно, это может произойти дома. Но агрессия Алины как-то удивительно сочетается с ее миролюбием. Проявив дома сдержанность, она тем самым будет учиться самоконтролю и подавлению агрессивности. Ведь «горячая» голова не принесет долгожданных результатов и успехов.

Итак, умение идти на компромисс, умение достойно встречать колкости недругов и сдержанность сделают ее более сильной и волевой, что немало важно в ее будущем.