Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 10 класса из полноценной семьи (на примере ученицы 10 «А» класса СОШ № 53 г. Гомеля), страница 2

Алина много читает, но классику – только по предметам литературы. Из классики ее любимое произведение – Евгений Онегин. Делает интересные доклады по школьным предметам. Ответственно относиться к поручениям. По мнению классного руководителя, может взять на себя роль лидера повести за собой ребят. Поэтому в классе она занимает должность старосты.

С учителями всегда вежлива, не забывает говорить «спасибо», «пожалуйста» и так далее. Если учитель не прав, он не перекрикивает его, а спокойно объясняет ситуацию. Всегда пропускает старших вперёд.

4. Трудовая деятельность.

Алина достаточно упорна и трудолюбива, хотя присутствуют временами леность. Она почти всегда доводит начатое дело до конца, за редким исключением, не любит оставлять «хвосты», не любит переделывать работу, но, преодолевая себя, всё же исправляет недостатки.

Надо отметить многосторонность ее увлечений и интересов. Это видно хотя бы из того количества разнообразных секций, которые она посещала. Удивляет меня все-таки, почему же она не может уделить хотя бы немного времени своим увлечениям. Однако, это логично – Алина старается учиться ради своего будущего.

Особенно нравиться девушке оставаться одной дома и хозяйничать. Она с удовольствием будет заниматься «ничего не деланием». Если мама задерживается на работе, Алина самостоятельно может приготовить обед, ужин. На Алину целиком ложится уборка в квартире. Помыть и подмести полы, протереть пыль и т.д. – эти обязанности ложатся на плечи девушки.

В ходе беседы мне удалось выяснить, что Алина интересуется компьютерами. Любит часами сидеть в интернете, общаясь со своими знакомыми, которые сейчас где-то далеко. Думая о будущем, не знает наверняка, куда будет поступать. Однако цели перед собой уже ставит нешуточные. И самое удивительное то, что Алина терпеливо и не спеша, преодолевает все трудности, стремясь к своей цели. Родители создают все условия для дальнейших успехов своей дочери в этой области.

 5. Психологические особенности.

Алина, по моим наблюдениям, является «скрытым» лидером класса, но не гордится этим. Однако на первый взгляд ее лидерство не заметно, оно видно при общении ребят. Алине доверяют не только какие-то тайны подруги или друзья, ей доверяют сделать выбор не только за себя, но и за других. Она является опорой для учителя. На Алину можно положиться, учителя доверяют ей и считают ее достаточно ответственной.  Алина доброжелательно относиться к своим товарищам.

Из беседы с Алиной становиться ясно, она очень высоко ценит и уважает своих родителей. Она проводит свой день рождения в кругу своих близких родственников. Можно заключить, что воспитание и отношение родителей к их ребенку создает очень благоприятные условия для развития у него ответственного отношения к учебе и развитию самоконтроля.

Алина всегда в хорошем, весёлом настроении, общительна. Но бывают моменты, когда ее что-то ранит, тогда на лице выражается грусть, обида. Но ненадолго. И девушка пытается скрывать свои чувства и разочарования. Из беседы с классным руководителем, были  сделаны следующие выводы о психологических особенностях развития учащегося. Это сильная, волевая девушка, довольно самостоятельная, не лишенная чувства юмора. Достаточно искренняя и миролюбивая. Старается быть невозмутимой, хотя на душе у нее может быть и «кошки скребут», но это мало кто может заметить. Все свои проблемы она старается не показывать людям и решает их сама. Очень тактична и достаточно самокритична. Бывает, что Алина раздражается, но это только внешне и бывает в ситуациях, когда что-то не получается.