Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 10 класса из полноценной семьи (на примере ученицы 10 «А» класса СОШ № 53 г. Гомеля), страница 3

Алина довольно общительна, не теряется в присутствии старших или незнакомых людей. Но ей не безразлично мнение других о ней, каково ее место среди других людей.  Боится подвести того, кто возлагает на нее надежду. Больше переживает за учёбу. Важнейшей особенностью потребностно-мотивационной сферы учащейся является ее направленность в сторону учебных достижений. Она также увлекается спортом, очень сильно любит рисовать, постоянно занимается внеклассным чтением. Девушка активно участвует в общественных делах и мероприятиях класса. Алина с полной ответственностью подходит к выполнению общественных поручений, всегда с удовольствием участвует в коллективной деятельности класса. Она с охотой берется за любую работу и всегда старается довести ее до конца. Она выполняет роль инициатора и исполнителя в общественном труде, учебе. Проявляет положительные качества и формы поведения практически всегда. Проявляет уважение к старшим, чуткость, внимательность к происходящему. Сразу стало заметно, что Алина очень добрый человек и никогда не оставит друга в беде, без внимания, если тот в этом нуждается. Ученица очень самостоятельная, дисциплинированная: поведение примерное, ну, или по-крайней мере – удовлетворительное.

Методом наблюдения выявлено, что Алина очень общительна: сразу стало заметно, что люди к ней тянутся. Алина не вступает в конфликтные отношения ни с родителями, ни с учениками, ни с учителями. Она всегда находит компромисс в любой ситуации. Она очень дружелюбна. Алина очень хорошо воспитана, ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям, всегда максимально вежлива и тактична.

При помощи метода анкетирования выяснилось, что у Алины ярко выражены холерический и сангвистический типы темперамента (42%Х, 40%С, 7%Ф, 11%М). Взрывной и переменчивый характер холерика скрывается за серьезностью и постоянным контролем сангвиника. Сангвистически не любит однообразной и монотонной работы, но это компенсируется быстрым запоминанием и усваиваемостью холерика. Частенько к работе подходит творчески. Ей удаются какие-то новшества и нововведения. Личность – творческая. Достаточно независима в своих суждениях. Из способностей флегматика преобладают надежность и пунктуальность. Меланхолична во внимании, в котором она так нуждается; нетерпима ко лжи и фальши. Алина очень терпеливый человек и поэтому она может добиться многого на своем пути. Очень строго придерживается выбранного распорядка жизни. Экономно и продуктивно распределяет силы перед тем как начать какую-либо деятельность. Рационально подходит к планированию жизненного сценария и направляет свою активность в нужное русло. В целом легко устанавливает контакты с окружающими, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. При планировании какой-либо деятельности любит аккуратность и порядок во всем, но в тоже время неустанно стремится к новому (стремится к достижениям). Не устанавливает приоритетов в общении: в целом равна в отношениях со всеми. Ситуативная тревожность девушки низкая, спокойно воспринимает неудачи и падения, старается извлечь из них все необходимое для себя. А вот личностная тревожность у нее повыше, но умеренная. Так что как личность, Алина немного предрасположена к тревоге. Главное, научится не воспринимать широкий «веер» ситуаций как угрожающие и научится контролировать себя в этом случае. Алина, хотя и является лидером в классе, всё же не любит, когда на нее долго обращают внимание, но не теряется в таких ситуациях. Я думаю, что в глубине души у нее есть что-то такое, что она никому не говорит.

6. Особенности познавательной деятельности.

Алина довольно быстро воспринимает учебный материал и запоминает его без особых трудностей. Умеет правильно устанавливать связи между новым и пройденным материалом, находить нужное правило для выполнения задания. Имеет сформированные навыки поиска пути решения задачи, работы с другими источниками добычи знаний (словарями, энциклопедией, дополнительной литературой). Умеет коротко и грамотно строить свой ответ. Речь хорошо развита, иногда быстра и трудна для восприятия.