Введение в конкурентную разведку. Концептуальные основы информационной аналитической деятельности. Понятие разведывательного цикла. Представления аналитических материалов заказчику, страница 7

По оценкам российских и зарубежных специалистов, для реализации программы конкурентной разведки на крупном или среднем предприятии требуется от полутора до 3-х лет.

Роль службы деловой разведки в организации поиска технических новинок и усовершенствований на предприятии максимально.

Промышленное предприятие может сохранить высокую конкурентную способность своей продукции и услуг и увеличивать свою долю на рынке только в том случае если на нем применяются новейшие технические открытия.

Создание системы сбора и распространения информации, а так же ее эффективность должны понимать все сотрудники предприятия.

               Собственные базы данных службы конкурентной разведки.

При создании информационного массива данных предназначенного для решения стратегических и тактических задач конкурентной разведки, используются интегрированные информационные системы, построенные на современных СУБД (СУБД «Кронос», «Галактика»).

               Критерии на основе которых формируются рекомендации в рамках конкурентной разведки:

1.  Соответствие проведенного анализа потребностям руководства

2.  Конкретность анализа

3.  Строгое соблюдение сроков выполнения работы

4.  Доверие руководства компании к подразделению конкурентной разведки

5.  Качественная форма предоставления результатов анализа

6.  Качественное составление прогнозов и вероятностных характеристик (в прогнозе следует: последовательно описать благоприятные и не благоприятные факторы и оценить результаты их воздействия, сравнить положения собственного объекта с известным положением аналогичного.)

7.  В некоторых случаях аналитический отчет может носить характер текущего документа: изучение криптоспособности, ликвидности.

08.05.2008

               Принципы организации информационно аналитической работы.

Подход к решению любой задачи зависит от тех целей, которые поставлены заказчиком на основании этих целей выбираются наиболее эффективные методы, средства, источники получения и виды анализа.

1)  Качественная постановка целей

2)  Определение понятий

3)  Использование всех возможных источников

4)  Раскрытие значений фактов или повышение их полезностей

5)  Установление причины следственных связей

6)  Определение тенденций дальнейшего развития

7)  Степень достоверности

8)  Корректность выводов (выводы определяются той целью, которая была поставлена на начальном этапе) в большинстве случаев решение принимается только на основе выводов и рекомендаций.

Организационные особенности ведения информационно аналитической деятельности.

Стратегический метод информационной работы – это получение информации дающее основание принимать долгосрочные решения по экономическим, коммерческим и политическим вопросам (объекты инвестирования денежных средств, вкладывание основных ресурсов в предприятия, а так же места хранения денежных средств)

Тактический метод информационной работы – это оперативная ведение текущей работы. Практический смысл этого подхода заключается в том, что проводится поисковая работа, аналитическая работа, устанавливается круг межличностных связей с использованием открытых источников и каналов связи.

Метод «побочного продукта» - предполагает создание множества отчетов различными подразделениями организаций.

Метод «нулевой метод» - основан на убеждении о том, что информация изменчива поскольку сотрудники это объекты динамического характера, они всегда устремлены в будущее и работают на обеспечение развитие организации в целом.

Метод «ключевых индикаторов» - основан на 2-х концепциях: 1) выбор некоторого количества (числа) индикаторов (показателей), отражающих экономическое здоровье предприятия 2) данные по выбранным показателям, которые превышают установленную норму ставятся на особый контроль и учет, аналитическая работа происходит только по самым критичным показателям.

Метод «тотального тотального изучения» - сотрудники подают заявки на сведения, необходимые для их работы. Существующие информационные системы на предприятии помогают накоплению информации по запросам сотрудников.

Эффективность работы подразделения оценивает руководитель. В первую очередь он оценивает на сколько эффективно используются данные отчетов. Таким образом степень востребованности данных предоставляемых службой конкурентной разведки является основным критерием.

               Бенч маркинг  и деловая разведка.

Бенч маркинг – это продукт эволюционного развития концепции конкурентно способности предполагающий разработку программ, улучшение качества продукции и услуг; инструмент менеджмента используемый для выявления возможности самосовершенствования, определения объектов совершенствования и стимулирование этого процесса в целях повышения конкурентоспособности компании на внутреннем и международном рунке.

Существует несколько видов «Бенч маркинга»: 1) внутренний 2) с компанией конкурента 3) функциональный 4) общий

Внутренний – проведение сравнений между различными подразделениями компании (организации) это позволяет выявить плюсы и минусы.

С компанией конкурента –

Функциональный бенч маркинг – предполагает проведение сомнений с организациями не относящимися к внутриотраслевым конкурентам, но осуществляющим функциональную деятельность в улучшении которой заинтересована компания. Это компании которые отвечают за хранение, перевозки, транспорт, обслуживание и т.д..

Общий – этот вид позволяет сравнивать бизнес процессы протекающие в организациях относящихся к абсолютно разным предприятиям, организациям.

               Схема проведения «Бенч маркинга»

1)  Анализ работы собственной компании

2)  Анализ работы конкурента

3)  Сравнение по основным показателям

4)  Выявление процессов требующих улучшения

5)  Поиск компании лидера

6)  Выбор одного из видов Бенч маркинга более подходящего для реализации

7)  Сбор и анализ информации по компании выбранной для Бенч маркинга

8)  Использование полученных результатов для улучшения показателей