Введение в конкурентную разведку. Концептуальные основы информационной аналитической деятельности. Понятие разведывательного цикла. Представления аналитических материалов заказчику

Страницы работы

Содержание работы

14.02.2008 практикум

Кущ Иван Анатольевич

               Коммерческая тайна

               Гос тайна

               Персональные данные

               Еще 2J

Все виды конфиденциальной информации это статья 12 об лицензировании отдельных видов деятельности.

Первая лицензия на выявление средств негласного съема информации

Изготовление распространения негласного съема информации

Обе выдаются только ФСБ

Лицензия на техническую защиту конфиденциальной информации

Вторая лицензия на создание и распространение средств защиты конфиденциальной информации, эти 2 лицензии выдаются только ФСТЕК.

После майских праздников нужно представить семестровую работу, это будет аналитический отчет для конкретного рпедприятия развернутый с рекомендациями по развитию предприятия.

14.02.2008 лекция

               Введение в конкурентную разведку

Информационно аналитическая работа (конкурентная разведка)

Конкуренция является неотъемлемой частью рынка и вместе с тем требует от субъектов правоотношений с соблюдением принципов законности, а так же этических корпоративных норм.

Разрешение проблем конкуренции может быть достигнута путем оперативного и адекватного реагирования руководства фирмы (топ менеджмента) на актуальные угрозы. Важно принять единственное и правильное решение в условиях высокой конкуренции.

               Проблемы российского рынка:

1)  Недостаточность правовой базы регламентирующих деятельность в области обеспечения безопасности предпринимательства.

2)  Не отлаженность механизмов реализации существующих законов.

3)  Высокий уровень криминализации внутригосударственных экономических отношений.

4)  Коррумпированность отдельных сотрудников правоохранительных органов и контрольно разрешительных структур.

5)  Не подготовленность общества к восприятию необходимости принятия управленческих решений исходя из анализа внешней среды с учетом конъектуры рынка а так же ожидание конечных потребителей.

6)  Отсутствие государственной системы подготовки и переподготовки существующих кадров.

Прибыль является основным критерием успешности (эффективности бизнеса).

               Понятия информационно аналитической деятельности. Понятие конкурентной разведки.

Это деятельность главным образом не государственных структур, направленную на получение объективной и достоверной информации, направлено на достижение конкурентного превосходства и осуществляемую без нарушения правовых норм права.

Деловая разведка, а так же информационная деятельность – это сбор, обработка, ранжирование (разделение информации по какой-то тематике), а так же анализ в целях укрепления положение компании на рынке.

Экономическая разведка – это согласованность действий по добыванию интерпретации распространению, а так же защиты информации которая необходима для субъектов экономических отношений и добываемой легальными способами и средствами.

                                            Информационная аналитическая деятельность

1)  Организованный способ целенаправленного сбора, обработки и анализа полученной информации в целях последующего использования для принятия стратегических решений

2)  Механизмы систематического формирования на базе открытой и доступной информации, сведений необходимых для четкого обоснования управленческих решений.

3)  Инструменты управления которые помогают предпринимательским структурам лучше ориентироваться в окружающей среде, а так же правильные решения по ходу развития бизнеса.

Сведения -> информация -> знания

В современном обществе информация становится коммерческим продуктом (товаром имеющим реальную стоимость). Появление новых технологий обработки и передачи данных, а так же ускорение темпов прироста информации явились причиной усиления роли информационно аналитической деятельности. Основными источниками получения информации становятся средства массовой информации, интернет, научные конференции, рекламные и ПР акции, а так же наблюдение и опрос служащих на добровольной основе.

Информационно аналитическая деятельность позволяет предвидеть изменения на рынках, прогнозировать действия конкурентов, проверять потенциальных партнеров, реакция на появление новых технологий обеспечение проведения мониторинга политических и социально-экономических рисков.

               Примеры использования информационно аналитической деятельности:

1)  Выявление новых или потенциальных конкурентов

2)  Изучение успехов и неудач конкурентов

3)  Поиск и изучение компаний, предполагаемых к покупке (сотрудничество)

4)  Изучение новых технологий продукций бизнес процессов

5)  Диверсификация () бизнеса и открытие нового дела

6)  Открытый и независимый взгляд на деятельность предприятия

Факторы которыми определяется определяющее возрастание роли информационно аналитической деятельности предприятия:

1)  Быстрый рост темпов деловой активности

2)  Информационная избыточность

3)  Возрастание глобальной конкуренции

4)  Нарастание агрессивности конкуренции

5)  Влияние политических изменений на бизнес.

21.02.2007 Практика

Модели конкурентной среды (тема занятия)

Вопросы:

1)  Понятие конкурентной среды по модели Майкла Портера

2)  Угрозы как основной объект конкурентной среды:

1.  Со стороны конкурентов

2.  Со стороны новых услуг, технологий и продуктов

3.  Со стороны контрагентов.

3) Оценка конкурентной среды в центральной и западной Европе: основные методы и подходы

4) оценка конкурентной среды северная Америка

5) оценка конкурентной среды в центральной  и юго-восточной Азии.

6) этические нормы в конкурентной разведке на примере США, центрально и западной Европе и России

Д\З Понятие конкурентной среды по модели Майкла Портера.

21.02.2008 Лекция

               Концептуальные основы информационной аналитической деятельности.

Важнейшим фактором современных экономических отношений является превращение информации в товар.

Промышленный шпионаж можно определить как тайное добывание фирмами и организациями производственных, научно-технических, технологических, финансовых и иных секретов у своих конкурентов с целью подрыва их позиций и укрепления собственных, а так же сбор информации либо хищение материалов составляющих коммерческую тайну организации конкурента.

По своим конечным целям промышленный шпионаж и деловая разведка. Однако они принципиально отличаются в методах добывания информации. Промышленный шпионаж предусматривает незаконные, нелегальные методы добывания информации.

Деловая разведка – информационно-аналитическая деятельность использующая законные методы добывания информации. Основными источниками являются: информационные ресурсы сети интернет, профессиональные электронные базы данных, сообщения в средствах массовой информации, рекламные материалы, интервью, опросы, архивные материалы, патенты, информация или данные с выставочных мероприятий, а так же материалы PR компании.

               Модели конкурентной среды Майкла Портера.

Основным объектом исследований информационно-аналитичекой деятельности является конкурентная среда. Конкуренцию в этом случае можно определить как соперничество между предпринимателями в результате, которого реализуются наилучшие условия организации труда, производства, которые являются первостепенными задачами предпринимательства для получения экономической выгоды.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0