Введение в конкурентную разведку. Концептуальные основы информационной аналитической деятельности. Понятие разведывательного цикла. Представления аналитических материалов заказчику, страница 3

На этом этапе производится поиск, сбор и предварительная оценка полученной информации на основе, которой будет проводиться аналитическое исследование. Сбор информации осуществляется пассивными (СМИ) и активными (конференция с первыми лицами) методами на законных основаниях с использованием всех источников, как электронных (интернет, профессиональные электронные базы данных), так и традиционных классических СМИ (телевидение, радио, печатные издания, рекламные материалы).

Предварительная оценка полученной информации осуществляется по определенным алгоритмам (например метод Кента)

3.  Анализ и подготовка аналитических материалов (самый важный)

Анализ базируется на логических выводах и абсолютно достоверных данных. Аналитикам не редко приходится предугадывать ситуацию и представлять обоснованные предположения относительно в последствии тех или иных действий руководства своей компании, а так же компании конкурентов.

Анализ информации состоит из обработки, собранных на предыдущем этапе сырых данных, и подготовки на их основе аналитических материалов используемых для принятия управленческого решения. Представленные данные заказчику или руководителю должны быть: четкими, понятными, написанными в удобном для лица принимающего решения в том стиле в котором ему наиболее удобно получать информацию.

4.  Представление аналитических решений заказчику

На этом этапе созданные аналитические документы передаются тем лицам, для кого они предназначены. Эти материалы должны быть представлены в наиболее воспринимаемом виде (организация совещаний, презентаций).

На каждом этапе существует вероятность дополнения или изменения заранее поставленных задач (в зависимости от полученной информации, нам может понадобиться больший срок работы и тд.). В связи с этим в информационно-аналитической деятельности создаются специальные внутренние базы, которые представляют электронные системы, работающие в режиме реального времени.

               Важнейшей задачей информационно аналитической деятельности является создание собственной базы данных в которой должны накапливаться материалы полученные в результате сбора и конечного анализа информации.

               Пример информационного задания для использования в информационно-аналитической деятельности:

1)  Цель – то есть, с какой целью нам необходимо провести изучение предприятия или рынка

2)  Регистрационные данные исследуемых организацией (ями): юридический или фактический адрес, форма собственности, дочерние фирмы, структура управления и реестр-держатель.

3)  Акционеры, учредители, собственники: владельцы контрольного или блокирующего пакета акций, собственники, члены товариществ и прочие. Указываются основные данные характеризующие физических или юридических лиц (ФИО, краткая биографическая справка, полное фирменное наименование, время работы на рынке)

4)  История создания, развития организации: изменение форм собственности, сделки по поглощению, слиянию, выделению предприятия, а так же приватизации.

5)  Направление деятельности и специализация, номенклатура выпускаемой продукции (количественные или качественные характеристики выпускаемой продукции, положение и роль в отрасли, положение в экономике региона и т.д.) состояние основных фондов (износ оборудования, работоспособность оборудования, а так же информация о кадрах)

6)  Деловая репутация: информация об участии в судебных разбирательствах, претензии со стороны правоохранительных и специальных служб, а так же органом государственной исполнительной власти, а так же данные по участникам арбитражных процессов (если были споры, то они обязательно должны быть указаны)

7)  Руководство: лица реально принимающие решения, лица связанные с организованной преступностью в числе руководства той или иной организации, личные и деловые характеристики руководителей и лиц которые принимают решения, деловые связи и опыт работы этих руководителей и (или) тех кто принимает решения, участие в качестве учредителей в других коммерческих проектах.

8)  Отношения внутри предприятия (компании), отношения и обострение отношений в команде топ менеджеров, наличие корпоративных группировок «семейных кланов», взаимоотношения между управленцами и трудовым коллективом (подчиненными).

9)  Система обеспечения безопасности организации: наличие «крышевого прикрытия», позиции в местных и центральных органах власти, государственной власти и правоохранительных органах, какие методы использует компания в решении конфликтных ситуаций.

10)  Сведения о финансовом положении компании (предприятии): финансовое положение (текущий отчет о балансе), источники финансирования, себестоимость продукции или услуг, кредиторы, а так же кредитные истории, средний оборот по счетам, распределение прибыли, задолженности перед кредиторами, а так же между бюджетными и внебюджетных фондах, а так же факты не удачных инвестиционных проектов.

11)  Тенденции дальнейшего развития компании (предприятия): планы на перспективу.

12)  Контрагенты: поставщики, продавцы продукции и услуг, взаимоотношения между агентами, условия сотрудничества, задолженность компании перед своими контрагентами (если она имеет)

13)  Конкурирующие компании (предприятии): формы соперничества или противоборства и характер либо противоборства, либо соперничества.

13.03.2008

               Субъекты: 1) граждане претендующие на получение лицензии 2) персонал 3) объединение частных детективных предприятий 4) филиалы частных объединенных предприятий 5) частным охранным предприятиям

Лицензии всех видов выдаются на срок 3 года в течении месяца с начала рассмотрения.

Документы: 1) заявление 2) анкеты 3) 2 фотографии 4 на 6 см 4) медицинская справка, то что могут заниматься охранной деятельности 5) документ подтверждающий гражданство РФ 6) документы указывающее на образование (курсы) на деятельность 7) сведения о потребности специальных средствах