Сущность, особенности и принципы формирования ассортимента, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия (на примере КГУП «Региоснаб»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, тема данной дипломной работы является актуальной, так как в условиях современных рыночных отношений для большинства российских торговых предприятий становится очевидным, что формирование торгового ассортимента является основополагающим элементом успеха коммерческой деятельности.

В рамках конкретного предприятия ассортиментная политика сводится к использованию научных подходов для оптимизации торгового ассортимента, которая практически является стержневым  условием сбалансированности спроса и предложения на товары, представленные на потребительском рынке. Только такая сбалансированность позволяет устанавливать цивилизованные коммерческо-хозяйствееные отношения в обществе, удовлетворять интересы всех субъектов рынка.

Однако не секрет, что нерациональная товарно-ассортиментная политика неизбежно приводит к снижению потенциально возможного уровня прибыли, потере конкурентных позиций и экономической неустойчивости предприятия. Поэтому, оптимизация товарно-ассортиментной политики, выбор адекватной модели управления ассортиментом является доминантным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятия.

В целом конкурентоспособность предприятияэто относительная характеристика, которая выражает отличительные черты развития  данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности коммерческой деятельности.

Необходимо отметить, что ассортиментная политика не является чем-то постоянным, а преобразуется по мере изменения потребительского спроса. Это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует адекватной ответной реакции. С развитием рыночных отношений активность потребителей значительно повышается, более конкретными и избирательными становятся их требования к торговому ассортименту. Следовательно, в целях повышения конкурентоспособности торговой организации на рынке, разработка и применение ассортиментной политики на торговом предприятии является столь необходимой.

Целью данной  работы является раскрыть сущность, особенности и принципы формирования ассортимента, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия, а также выявить недостатки и  разработать реальные предложения по формированию торгового ассортимента на примере КГУП «Региоснаб».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность ассортимента, как одной из составляющей конкурентоспособности

Похожие материалы

Информация о работе