Конструкция и принцип работы машин постоянного тока. Система уравнений и развернутая структурная схема ДПТНВ. Полюсное управление ДПТ. Импульсное управление ДПТ – принцип и техническая реализация. Особенности характеристик, страница 5

Соотношение  и  влияет на граничный режим, чем ближе  и , тем меньше зона прерывистых токов. =>  пытаются оптимизировать. Если большое, то увеличивается зона прерывистых токов и нужно ставить дроссель (большие габариты и плохие динамические показатели привода). Если  наоборот мало, то потери при коммутации. Обычно .

Реверсивный широтно-импульсный преобразователь.

VT1,VT4 – момент положительный

VT3, VT2 – момент отрицательный

Все транзисторы сразу включать нельзя, будет короткое замыкание.

Коммутацию можно осуществлять двумя способами.

  1. Одновременная коммутация ключами. В один момент времени VT1,VT4, в другой момент VT2, VT3.

=> ; затормозить также можно используя режим противовключения.

  1. разновременная коммутация.

VT1 постоянно включен, коммутируется VT4. При изменении VT1, VT4 на VT2, VT3 изменится знак => двигатель будет вращаться в другую сторону.

механические характеристики:

при одновременной коммутации зона прерывистого тока относительно велика и определяется:

Зона прерывистого тока уменьшается при разновременной коммутации.

17. Вращающееся магнитное поле – условия получения.

В основе работ машин переменного тока лежит принцип вращающегося магнитного поля. Частота вращения которого определяется частотой питающей сети и числом пар полюсов.

Для создания вращающегося магнитного поля необходимо по крайней мере:

·  2 обмотки сдвинутых в пространстве.

·  необходимо запитать напряжением сдвинутым по фазе.

Желательно чтобы поле было круговым. Круговое поле имеет следующие свойства?

  1. поле перемещается в сторону той фазы, в которой ожидается ближайший ток.
  2. для изменения направления вращающегося поля необходимо изменить чередование фаз (перекоммутирование фазы). […картинка…]

Круговое вращающееся магнитное поле получается только в случае:

  1. равного числа витков в обмотках или равная величина намагничивающей силы.
  2. симметричном расположении обмоток в пространстве.
  3. симметричном сдвиге токов во времени.

В других случаях поле будет иметь другую форму ( электрическое поле можно рассматривать как два встречно вращающихся магнитных поля ).

18. Общая характеристика и принцип работы асинхронного двигателя.

Асинхронные машины делят на АДОН (общего назначения), ОАД (однофазные), АИД (исполнительные).

АДОН – преобразует электрическую энергию в механическую, при работе с постоянной частотой вращения.

ОАД – используется в вспомогательных цепях автоматики.

АИД – имеют специальные характеристики, которые позволяют регулировать частоту вращения в большом диапазоне частот.

Ротор выполняется из шихтованных пластин электротехнической стали, в которых есть пазы, в которые заливают алюминий и эти стержни на наружной поверхности замыкаются кольцом (беличья клетка) для уменьшения намагничивающего тока. Воздушный зазор между статором и ротором делают весьма малым.

Принцип работы АД.

Вращающееся магнитное поле в зазоре статора индуцирует ЭДС в обмотках ротора, т.к. обмотки ротора короткозамкнутые. ЭДС приводит к появлению переменного тока, который создает магнитный поток ротора, который взаимодействует с полем статора. В результате появляется электромагнитный момент.

Если , то ЭДС не наводится => тока нет => момента нет M=0. Во всех остальных случаях .

Относительную разность частот вращения называют скольжением:


19. Энергетическая диаграмма АД.

Мощность статора . Часть уходит на потери в стали статора  и в меди статора . Остальная мощность  идет на создание поля, часть которой на потери в меди ротора , на механические и добавочные потери и на валу выделяется мощность .

 невелика по сравнению с другими потерями, на частоте 50 Гц. Ею пренебрегаем.

Потери  связаны с трением на начальном участке, ими мы тоже пренебрегаем.

Составим уравнения на основе диаграммы.


           =>                  =>

получим

20. Уравнения механической характеристики 3х фазного АД.

эквивалентная T образная схема

эквивалентная Г образная схема

На основании эквивалентных схем двигателя и скольжения можно определить приведенный ток ротора.

.