Конструкция и принцип работы машин постоянного тока. Система уравнений и развернутая структурная схема ДПТНВ. Полюсное управление ДПТ. Импульсное управление ДПТ – принцип и техническая реализация. Особенности характеристик, страница 4

3хфазные двухполупериодные мостовые схемы.

3хфазный однополупериодный реверсивный.

… - реактор – для того чтобы ток быстро не нарастал, не было короткого замыкания.

Дроссель, через автоматический выключатель к обмотке якоря. Позволяет иметь характеристику в 4х квадрантах.

13. Управление ДПТ с помощью УВ – особенности механической и регулировочной характеристик.

УВ предназначен для якорного управления ДПТ. Изменяя момент (фазу) открытия вентиля изменяют среднее значение напряжения на якоре. Таким образом происходит управление.

Существует два вида управления тиристорами.

  1. раздельное управление группами тиристоров.

Импульсы подаются только на одну группами. Переключение осуществляется если нет тока. При больших углах управления появляется эффект прерывистого тока.

 - длительность паузы.

??? неразборчиво ???

При режиме прерывистого тока происходит нагрев двигателя и потери в нагрузке.

для уменьшения зоны прерывистых токов используют:

·  дроссель. Увеличивает , но из-за этого ухудшаются динамические свойства.

·  Двухполупериодную схему (увеличивается частота пульсаций тока).

  1. Совместное управление.

Работают при больших углах управления две группы тиристоров. СИФУ настраивается таким образом, чтобы характеристика была линейной. Одна группа работает как выпрямитель, другая как инвертор. Результирующая характеристика будет линейной.

При совместном управлении есть реакторы ( для того чтобы не было короткого замыкания и ток быстро не нарастал ) а при раздельном их нет.

Управляют тиристорами СИФУ.

Регулировочная характеристика:

- момент открытия

- момент закрытия

Особенности системы УВ-Д:

  1. Работает в 4х квадрантах, если УВ реверсивный.

  1. При реверсивном УВ может осуществлять двунаправленный режим преобразования энергии.

  1. В системе УВ-ДПТ существует два режима
    • Прерывистого тока ( механические характеристики имеют нелинейный характер, их жесткость уменьшается при уменьшении тока)
    • Режим непрерывного тока (характеристики близки к естественной характеристике двигателя)
  2. Существует два режима управления группами вентилей
    • Режим совместного управления ( осуществляется линеаризация характеристики при режиме малых нагрузок (малых токов))
    • Режим раздельного управления

14,15 Импульсное управление ДПТ – принцип и техническая реализация. Особенности характеристик.

Принцип импульсного управления заключается в том, что на ДПТ подается номинальное напряжение через ключевой элемент (КЭ), который коммутирует цепь с некоторым периодом .

- момент, когда ключ замкнут.

- момент, когда ключ разомкнут.

В момент времени  происходит нарастание тока – разгон двигателя, в момент времени  спад тока – торможение.

- электромеханическая постоянная времени. Если , то скорость за время , будет мало изменяться – квазиустановившийся процесс.

, где

,

*- скважность, относительное время замкнутого состояния ключа.

Изменение скважности позволяет регулировать угловую скорость двигателя в широких пределах. Изменение * может выполнятся различными способами.

  • Частотно-импульсное управление. , . Применяется редко, так как возникает режим прерывистых токов и возрастают тепловые потери.
  • Широтно-импульсное управление. Осуществляется устройствами, которые называются ШИП – широтно-импульсные преобразователи. , , . На двигатель поступают импульсы, протекает ток. Если ключ разомкнут, то появляется ЭДС самоиндукции и возрастает напряжение на размыкающем устройстве. Чтобы ограничить напряжение в цепь можно поставить параллельно резистор, но чаще ставят диоды => можно использовать электронные ключи.

,

при  естественная характеристика.

,

Жесткость механической характеристики в режиме непрерывных токов одинакова с его естественной характеристикой. Если в течении времени  ток успевает снизится до нуля, то наступает режим прерывистых токов. В этом режиме характеристики теряют линейность и жесткость.