Автоматизация моечной машины, страница 7

Электрическая схема включения питается от трехфазной цепи с «нулевым проводом». Ее подключение к питающей сети производится с помощью рубильника QS1 (см. рисунок 7). После его замыкания загорается сигнальная лампа красного цвета HL1, указывающая на наличие в схеме высокого напряжения.

Защита от коротких замыканий в силовых цепях осуществляется плавкими предохранителями FU1-FU3, а в цепях управления - предохранителем FU4.

При нажатии кнопочного выключателя с замыкающим контактом SB1 «Пуск» ток поступает в обмотку пускового реле К1 и на сигнальную лампу HL2. Реле срабатывает, и его контакты замыкаются. Контакт К1.1 шунтирует кнопку SB1, после чего ее можно отпустить, так как питание обмотки К1 будет продолжаться через замкнутый контакт K1.1. (катушка реле К1 включается в режим самопитания). Контакт К1.2 подключает к питающей сети цепи управления. Сигнальная лампа HL2 – зеленого цвета, ее свечение указывает на то, что система управления моечной установкой включена.

Трехпозиционный переключатель SА1 используется для выбора режима работы схемы управления: «р» – ручное, «а» – автоматическое. Среднее положение переключателя – нейтральное, когда оба режима выключены. Для указания режима работы служат сигнальные лампы HL3 и HL4.

Трехпозиционный переключатель SA1 используется для выбора режима работы схемы управления: «р» - ручное, «а» - автоматическое. Среднее положение – нейтральное, когда оба режима выключены. Для указания режима работы служат сигнальные лампы HL3 и HL4. Для защиты электродвигателей от возможных перегрузок используются тепловые реле КК1 – КК4. Термочувствительные элементы этих реле установлены в цепях питания электродвигателей, а контакты КК1.1 – КК4.1 – в цепи катушки пускового реле К1. Если в процессе работы произойдет перегрузка какого-либо двигателя, то ток превысит номинальное значение. В результате сработает одно из тепловых реле и соответствующий контакт разомкнется. При этом обесточится катушка пускового реле К1 и погаснет сигнальная лампа HL2. Контакты реле разомкнутся. Контакт К1.1 отключит питание катушки К1, а контакт К1.2 отключит цепи управления, результате чего от питающей сети отключаются все остальные цепи. После того как соответствующее реле остынет, его контакт вновь замкнется. Однако это не приведет к самопроизвольному включению схемы управления, так как контакт К1.1  находится в разомкнутом состоянии.

Для принудительного включения машины - автомат необходимо нажать кнопочный выключатель с размыкающим контактом SB2 «Стоп». При этом в схеме управления будут происходить переключения, аналогичные действиям при размыкании контактов тепловых реле КК1.1 – КК3.1.

Для включения автоматического режима работы машины - автомат для промывки подшипников трехпозиционный переключатель SA1 устанавливают в положение «а». При этом загорается сигнальная лампа HL4 и питание поступает в блок автоматического управления (см. рисунок 9), который обеспечивает выполнение производственных операций в той последовательности, которая была задана в процессе проектирования электрической схемы этого блока.

Производственная операция «Ожидание» выполняется после нажатия кнопочного выключателя SB3.

Производственная операция «Подача детали» выполняется при срабатывании электромагнитного контактора КМ1, который управляется промежуточным реле К11 (см. таблицу 2) при замыкании контактов К11.1 в блоке силовых приводов (см. рисунок 11).

Операция «Закрытие двери» выполняется при срабатывании катушки золотникового распределителя УА1.1 и УА2.1, которая управляется промежуточным реле К15 и К17  (см. таблицу 2), соответственно при замыкании контактов К15.1 и К17.1 в блоке силовых приводов.