Разработка механизма подъема груза мостового крана по заданным характерным параметрам, типу привода и особым условиям, страница 10

,                                                                           (75)

где         Мпр – приведенный момент, Н×мм.

,                                                         (76)

 = 1901,186 Н×м.

 = 52,02 мм.

Согласно стандартному ряду принимаем d = 56 мм, диаметр под подшипники d = 50 мм.

Схема для расчета вала (оси) ходового колеса

Рис. 14

5.6.3. Расчет и выбор подшипников.

Подбор подшипников производится по динамической грузоподъемности:

,                                                                  (77)

где         L – долговечность, ч (L = 5000 ч);

Р – эквивалентная нагрузка, Н;

n – частота вращения вала, об/мин (n = 27 об/мин).

Эквивалентная нагрузка, Н:

Р = F×V×kd×kт,                                                                             (78)

где         F – радиальная нагрузка на колесо, Н (F = 25015,5 Н);

V – коэффициент вращения (V = 1 – при вращении внутреннего кольца подшипника [10]);

kd – коэффициент (kd = 1,3 [10]);

kт – температурный коэффициент (kт = 1,05 [10]).

Р = 25015,5×1×1,3×1,05 = 34146,16 Н.

 = 68575,69 Н.

Так как на каждом колесе стоит по два подшипника, то динамическая грузоподъемность одного подшипника: С = 68575,69/2 = 34287,845 Н.

По ГОСТ 8338-75 приняты шарикоподшипники радиальный однорядные особо легкой серии.

Характеристики подшипников приведены в табл. 10.

Таблица 10.

Тип подшипника

Внутренний диаметр d, мм

Наружный диаметр D, мм

Высота подшипника B, мм

Динамическая грузоподъемность С, кН

210

50

90

20

35,1

6. Меры безопасности при работе с машиной.

Правила Госгортехнадзора обязательны для предприятий всех министерств и ведомств. В правилах даны указания по следующим вопросам, относящихся к технической эксплуатации и ремонту кранов: организация надзора и обслуживания; порядок регистрации; разрешение на пуск и работу; техническое освидетельствование; разрешение на изготовление и ремонт кранов; материалы и сварка; нормы браковки стальных канатов.

Технические освидетельствования, предусмотренные правилами, делятся на полные (включающие осмотр), статические и динамические испытания, и частичные без испытаний.

Полному техническому освидетельствованию подвергают вновь установленные краны и краны, находящиеся в эксплуатации (не реже 1-го раза в 3 года). Проходят также техническое освидетельствование краны после переноса их на новое место работы, реконструкции и некоторых ремонтных работ.

Статическое испытание кранов ведется с нагрузкой на 25% превышающей их грузоподъемность.

Динамическое испытание крана производят грузом, превышающим на 10% его грузоподъемность, в целях проверки действия механизмов и тормозов.

Частичное освидетельствование предусматривают не реже одного раза в год.


Список литературы.

1.  СТП НИИЖТ 01.01-94. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 1993. 44 с.

2.  Определение основных параметров кранов. Методические указания к выполнению курсового проекта по ПТМ. Новосибирск 1987. 18 с.

3.  Проектирование механизмов крана. Методические указания к курсовому проектированию по подъемно-транспортным машинам. Новосибирск, 1985. – 38 с.

4.  Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. М., 1985. – 520 с.

5.  Кузьмин А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск, 1983. – 345 с.

6.  Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: учебное пособие для студентов вузов под ред. Александрова М. П., Решетова Д. Н. М., 1987 – 122 с.

7.  Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А. И. М., 1971. Т. 1, 2.

8.  Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. Т. 1. М., 1968. – 427 с.

9.  А. А. Вайнсон. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. М., 1976 – 152 с.

10.  Проектирование механических передач / С. А. Чернавский, Б. А. Снесарев и др. М., 1984. 560 с.