Разработка механизма подъема груза мостового крана по заданным характерным параметрам, типу привода и особым условиям

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Задачей курсового проектирования является продолжение и углубление изучения дисциплины "Подъемно-транспортные машины", самостоятельно решается ряд вопросов технического характера с целью создания работоспособной и экономичной конструкции: определение главных параметров и компоновка машины в целом; подбор стандартных и унифицированных узлов, из которых компонуется машина или механизм; компоновка и монтажная увязка отдельных узлов и деталей; определение форм и размеров отдельных деталей.

В данном курсовом проекте следует разработать механизм подъема груза мостового крана по заданным характерным параметрам, типу привода и особым условиям.

1. Назначение, устройство и работа машины. Управление машиной и устройства безопасности.

Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов. В качестве грузозахватного устройства крана служат крюки, грейферы, электромагниты (магнитные краны общего назначения), захваты и другие устройства (специальные мостовые краны).

Существуют отдельные экземпляры кранов с гидроприводом. При редком использовании применяют краны с ручным приводом.

Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 т, пролеты доходят до   50 – 60 м, высота подъема до 40 – 50 м и в специальных исполнениях до 500 м.  Скорости движения составляют: передвижение моста (рабочее движение) 0,5…2,2 м/с, передвижение тележки 0,16…1,05 м/с, подъем груза до 1,05 м/с.

Кабина крановщика располагается у края моста, реже – посередине, а при необходимости точной работы – на грузовой тележке. Тихоходные краны со скоростью передвижения до 0,8 м/с могут управляться с пола. В особых случаях применяют дистанционное управление. Грузовые тележки, а иногда и мосты (взрывоопасная среда) могут иметь токопровод в виде гибкого подвесного кабеля на катучих поддержках.

На мосту крана могут располагаться две грузовые тележки на одном или двух (смежных или двухрядных по высоте) путях.

В случае ограничения габарита крана по высоте от головки подкранового рельса до верхней точки его грузовая тележка перемещается внутри моста (нижнее катание). Для подачи груза за пределы пролета крана применяют тележки с поворотной стрелой или с консольной фермой, внутри которой перемещается несущая груз тележка. Возможно осуществить переход грузовой тележки с одного моста на другой, обслуживающий смежный пролет. В кольцевых зданиях краны перемещаются по кольцевым путям разного радиуса (краны радиусные, хордовые и др.).

Мостовой кран

Рис. 1.

Мостовой кран (рис 1.) состоит из двух основных частей: моста 1 и крановой тележки 2. Мост включает в себя две главные балки 3 и концевые балки 4 и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада. Мост опирается на ходовые колеса 5, половина из которых является приводными. С помощью механизма передвижения 6 кран перемещается вдоль подкранового пути 7. Вдоль моста по рельсам перемещается крановая тележка 2, снабженная механизмом подъема 8 с грузозахватным элементом 9. Управление всеми механизмами осуществляется из кабины 10, прикрепленной к мосту 1 крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор, безопасность работы крановщика, а при необходимости – на тележке 2 или имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана. Питание электродвигателей осуществляется от троллеев, проложенных вдоль стен здания или вдоль эстакад.

2. Описание принципиальной кинематической схемы и схемы запасовки каната.

Из [3] принята наиболее рациональная схема привода механизма подъема груза (рис. 2). В данной конструкции предусмотрена установка одной из опор оси барабана внутри консоли выходного вала редуктора. Конец выходного вала редуктора выполнен в виде половины зубчатой муфты 4, вторая половина муфты закреплена на барабане 5. В этом случае вал редуктора и ось барабана являются двухопорными, ось барабана работает только на изгиб.

Кинематическая схема лебедки механизма подъема груза

1 - электродвигатель; 2 - тормоз; 3 - редуктор; 4 - зубчатая муфта; 5 - барабан

Рис. 2

На конструкцию механизма подъема оказывает существенное влияние тип и кратность полиспаста. Выбор кратности полиспаста произведен в зависимости от грузоподъемности крана и вида полиспаста.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяем сдвоенный полиспаст.

Согласно рекомендациям [5] принята кратность полиспаста Uп=2.

Схема запасовки каната (рис. 3) выбрана из [4] с учетом кратности полиспаста.

Схема запасовки каната

Рис. 3

3. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Выбор прототипа.

Исходя из заданных характерных параметров из ГОСТ 25711-83 принимаем в качестве прототипа мостовой кран, грузоподъемностью Q=8 т, имеющий следующие параметры (табл. 1).

Таблица 1.

Похожие материалы

Информация о работе