Расчет показателей ассортимента для магазина типа универсам

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

дает нам определенное конкурентное преимущество и возможность правильно формировать ассортимент той или иной торговой организации.

2. Практическая часть

          2.1 Расчет показателей и свойств ассортимента

Исходные данные:

-торговая площадь: 1100 м2

-тип магазина: универсам

-количество товарных групп по ассортиментному перечню (базовая широта): 42

Задание:

Рассчитать коэффициент широты, коэффициент полноты и структуру ассортимента. Проанализировать свойства показателей ассортимента, сделать вывод по магазину.

Расчет показателей:

1) Определяем базовую полноту (количество видов, разновидностей, наименований и артикулов, принимаемое за основу для сравнения) по таблице:

           Таблица 1 -  Рекомендуемое количество разновидностей для магазинов.

Формы специализации

Размеры торговой площади S (м2)

До 250

251-650

651-1000

Свыше 1000

Универсам

------------

700

701-1000

1001-1500

Согласно данным таблицы, рекомендуемое количество разновидностей товаров для универсама с торговой площадью 1100 м2 варьируется от 1001 до 1500. Для нашего случая рекомендуемое количество разновидностей (Пб) равно 1300.

2) Определяем действительную широту (фактическое количество товарных групп на день проверки). В данном случае она  равна 59.

В магазине присутствуют следующие роды потребительских товаров: продовольственные товары, непродовольственные товары и медицинские товары.

Товарные группы на день проверки в магазине универсам:

Род продовольственных товаров включает следующие группы:

Плодоовощные товары:

-овощи

-плоды

-грибы

-овощные консервы

-томатопродукты

-консервы для детского и диетического питания

Зерномучные товары:

-крупы

-мука

-макаронные изделия

-хлеб и хлебобулочные изделия

-бараночные изделия

-хлебные палочки, соломка, хрустящие хлебцы, пирожки, пончики, пироги

Рыба и рыбные товары:

-рыба

-рыбные консервы и пресервы

-икра

-нерыбные водные продукты

Мясо и мясные товары:

-мясо убойных животных

-колбасные изделия -мясные консервы

-мясные копчености

-мясные полуфабрикаты

-мясные субпродукты

-мясо домашней птицы и пернатой дичи

Молоко и молочные продукты:

-молоко

-кисломолочные продукты

-сыры и сливочное масло

-сливки

Яйцо куриное пищевое

Кондитерские товары:

Сахаристые:

-карамель

-конфеты

-шоколад и какао-продукты

-мармелад

-зефир

-халва

-ирис

-восточные сладости (сахаристые и мучные)

Мучные:

-печенье

-пряники

-торты

-пирожные

-рулеты

-вафли

Мед

Крахмал

Сахар

Вкусовые и алкогольные товары:

Алкогольные напитки:

-водки

-ликероводочные изделия

-виноградные вина

-коньяки

Слабоалкогольные напитки:

-пиво

Безалкогольные напитки:

-минеральная вода

-плодово-ягодные и овощные соки

-газированные напитки

Табачные изделия

Чай, кофе и кофейные напитки

Пряности

МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ

Род непродовольственных товаров заключает в себе такие группы как:

Хозяйственные товары (бытовые химические товары)

Гигиенические товары (косметические товары) 

Биотовары:

-цветы

-зоотовары

3) Получив все необходимые для вычислений данные, рассчитываем показатели ассортимента, а именно коэффициент широты, коэффициент полноты и показатель структуры ассортимента.

1. Расчет коэффициента широты:

Коэффициент широты = широта действительная / широта базовая* *100%

Кш = (59/42) × 100%;

Кш = 140%.

2. Расчет коэффициента полноты:

Коэффициент полноты = полнота действительная / полнота базовая* *100%

Полнота действительная = 2240

Кп = (2240/1300) × 100% ;

Кп = 172%.

3. Расчет структуры ассортимента:

Структура ассортимента = количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении / суммарное количество товаров в натуральном или денежном выражении, имеющееся в наличии

Сi = Аi / Si;

Рассчитаем структуру ассортимента на примере молочных продуктов и кондитерских изделий.

Молоко и молочные продукты:

-молоко (19)

-кисломолочные продукты:

Кефир (7)

Ряженка (3)

Варенец (3)

Молочные коктейли (6)

Молочные напитки (8)

Молочная сыворотка (2)

Творог (3)

Йогурт (49)

Сметана (9)

Творожок (10)

Творожные сырки (10)

Мороженое (24)

-сыры и сливочное масло:

Твердые, полутвердые, мягкие сычужные сыры (18)

Переработанные сыры (32)

Сливочное масло (14)

Маргарин (3)

-сливки (3)

Итого: 223

Молоко и молочные продукты: Сi = 223 / 2240 = 0,1

Кондитерские товары:

Сахарные:

-карамель  (29)

-конфеты  (168)

-шоколад и какао-продукты  (165)

-мармелад  (9)

-джем (15)

-зефир (7)

-халва (3)

-ирис (3)

-восточные сладости (8)

Мучные:

-печенье  (28)

-пряники  (9)

-торты (32)

-пирожные (37)

-рулеты  (34)

-вафли  (14)

-вафельные торты (7)

Мед (5)

Крахмал и крахмалопродукты  (7)

Сахар (9)

Итого: 589

Кондитерские товары: Сi = 589 / 2240 = 0,28

   Заключение

В ходе исследования было установлено, что коэффициент широты данного магазина равен 140%, что свидетельствует об очень большом групповом ассортименте. Коэффициент полноты имеет приемлемое значение и равен 172%. Мы видим, что ассортимент данного магазина сильно насыщенный. Продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара.

Кроме того, чрезмерная полнота ассортимента (в нашем случае действительная полнота ассортимента превышает базовую полноту на 72%) также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.   Следовательно, ассортиментная политика данного магазина должна быть направлена на сокращение группового ассортимента, а именно уменьшение доли  таких товарных групп как кондитерские изделия (в частности таких товарных групп как шоколад, конфеты, печенье, вафли

Похожие материалы

Информация о работе