Основные сведения о радиоэлектронном оборудовании самолетов, страница 2

Радиосвязь между экипажами осуществляется при помощи коротковолновых и ультракоротковолновых радиостанций. Внутрисамолетная связь обеспечивается самолетными переговорными (СПУ) и громкоговорящими (СГУ) устройствами. За последнее время широкое применение получили бортовые магнитофоны и речевые информаторы с логической «памятью».

Радионавигационное оборудование самолета предназначено для выполнения навигационных задач по определению местоположения самолета относительно известной точки на Земле, таких как:

-  вывод самолета на заданную линию маршрута;

-  обеспечение полета по заданному маршруту;

-  вывод самолета в заданную точку или район аэродрома посадки;

-  организация воздушного движения в районе аэродрома;

-  обеспечение посадки самолета.

Все радионавигационные средства (РС) можно разделить на:

а) радионавигационные устройства (радиопеленгаторы, радиокомпасы, радиодальномеры, радиомаяки и др.);

б) радионавигационные системы – угломерные (азимутальные), дальномерные, угломерно-дальномерные.

Радионавигационные средства делят еще на автономные и неавтономные.

Неавтономные РС – это совокупность бортовых и наземных (или спутниковых) радиотехнических систем и устройств, которые совместно позволяют получать навигационную информацию на борту самолета (углы, расстояния). К неавтономным РС относятся угломерное (радиокомпас) и дальномерное устройства, угломерно-дальномерная система ближней навигации, разностно-дальномерная система дальней навигации.

Автономные РС не требуют получения информации от наземных станций. Вся необходимая навигационная информация вырабатывается непосредственно на борту самолета.

Автономные РС включают:

-  панорамные радиолокационные станции (угломерно-дальномерная система);

-  доплеровские радиолокационные станции для измерения путевой скорости и угла сноса;

-  радиосекстанты (угломерное устройство);

-  радиовысотомеры.

В зависимости от дальности полета различают ближнюю и дальнюю навигацию самолетов.