Курсовые приборы и системы, приборы и датчики магнитного курса, страница 5

I – датчик;

II – указатель;

1 – щетки;

2 – кольцевой потенциометр;

3 – контактные кольца

4 – обмотка указателя;

5 – постоянный магнит;

6 – указывающая стрелка.

1.2. Индукционные компасы

Как отмечалось ранее, в качестве датчиков магнитного курса в системах автоматического управления и курсовых системах применяются индукционные компасы, имеющие ряд преимуществ перед обычными компасами.

Магнитные компасы, в том числе и дистанционные, не позволяют точно определить курс самолета из-за колебаний магнитной системы, неизбежных даже при прямолинейном полете, из-за увлечения картушки жидкостью при разворотах самолета и из-за влияния сил трения. Поэтому были созданы конструкции компасов, в которых подвижная магнитная система отсутствует, а направление магнитного поля Земли определяется индукционным методом.

Основой магнитного датчика является так называемый магнитный зонд. Магнитный зонд представляет собой два пермаллоевых стержня параллельных друг другу и лежащих в горизонтальной плоскости (рис. 9.4, a).

Рис. 9.4. Магнитный зонд

а – конструктивная схема;

b – принципиальная электрическая;

1 – пермаллоевый магнитопровод;

2,3 – первичная и вторичная обмотки соответственно.

Зонд имеет две обмотки – первичную , подключенную к источнику переменного тока  и вторичную (сигнальную или выходную) .