Курсовые приборы и системы, приборы и датчики магнитного курса, страница 4

Рис. 9.2. Девиационный прибор

а) – принцип работы прибора;

b) конструктивная схема прибора

1 – поперечные валики;

2 – продольные валики;

3 – магниты;

4 – удлинители.

Кроме указанных погрешностей на работу компаса оказывают влияния наклоны картушки, например, при виражах самолета, а также инструментальные погрешности (трение в опорах, смещение центра масс относительно точки опоры, увлечение картушки при разворотах жидкостью, заполняющей компас и т.д.).

Магнитные компасы с непосредственным отсчетом подвержены влиянию расположенных в кабине самолета и вблизи нее ферромагнитных масс и электрооборудования. Уменьшают это влияние применением дистанционных магнитных компасов, в которых чувствительный элемент (картушка с магнитными элементами) вынесен из кабины в хвостовую часть самолета или в конец крыла, где искажения магнитного поля Земли наименьшие. Значение измеряемого угла передается на указатель, помещенный в кабине. Схема такого компаса с потенциометрической дистанционной передачей ПДК приведена на рис. 9.3.

В датчике ПДК в качестве ЧЭ также применены постоянные магниты. Магнитная система жестко связана с тремя щетками, расположенными под углом 1200 и скользящими по кольцевому потенциометру 2, две диаметрально противоположные точки которого подключены к бортовой сети постоянного тока 27В.

Щетки потенциометра через контактные кольца 3 соединены трехпроводной линией передачи с указателем логометрического типа, состоящего из расположенного на оси вместе с указывающей стрелкой 6 постоянного магнита 5, помещенного внутри неподвижного статора, обмотки 4, которого намотаны на кольцевой сердечник из пермаллоя.

Рис. 9.3. Принципиальная схема дистанционного магнитного компаса