Курсовые приборы и системы, приборы и датчики магнитного курса, страница 8

Рис. 9.7. Индукционный компас со следящей системой в указателе

1 – магнитные зонды;

2 – статор сельсин-приемника;

3 – ротор сельсин-приемника;

4 – усилитель;

5 – малоинерционный электродвигатель;

6 – редуктор;

7 – дистанционная передача курса;

8 – сельсин дистанционной передачи курса

9 – указывающая шкала;

10 – указатель курса.

При соединении обмоток по схеме рис. 9.7 направление потока статора 2 сельсина определяется положением датчика 1 относительно магнитного поля Земли, т.е. магнитным курсом. При изменении курса на определенный угол поток статора также поворачивается на тот же угол, а за ним с помощью электродвигателя5 следует и ротор 3 сельсина-приемника и сельсина дистанционной передачи курса 8. Таким образом, угол поворота ротора сельсина 8, связанного с указывающей шкалой 9, соответствует магнитному курсу.

Особенностью конструкции указателя является наличие в нем механического корректора, позволяющего компенсировать систематические погрешности в любой точке шкалы, в том числе и погрешности от остаточной девиации. Кроме того, в указателе имеется сельсин-датчик 8 для дистанционной выдачи курса другим потребителям. Корпус датчика 1 заполняется жидкостью, а карданов подвес ЧЭ допускает его наклон до 170 в любую сторону.

Индукционным компасам свойственны все виды методических погрешностей, присущих магнитным компасам:

­  погрешности от магнитного склонения;

­  от магнитной девиации;

­  от наклона самолета относительно ЧЭ;

­  от наклонов индукционного элемента относительно плоскости горизонта.

Причины возникновения и способы уменьшения методических погрешностей индукционных компасов те же, что и магнитных компасов. Для исключения методических погрешностей индукционный компас объединяют с гироскопом. Такое объединение носит название комплексирования, а объединенный прибор – гироиндукционным компасом.