Конспект лекций по основам информатики (Аппаратная часть ПЭВМ. Операционная система MS DOS. Оболочка Norton Commander. Операционная оболочка Microsoft Windows. Введение в программирование), страница 22

Создание документа Word возможно сегодня (к примеру, в версии 2000 года) в нескольких «модификациях». Рассмотрим несколько основных видов документов:

Новый документ – это обычный документ Microsoft Word (файл документа будет иметь расширение ~.doc);

Web-страница – гипертекстовый документ, который можно разместить на сервере глобальной сети;

Сообщение электронной почты – документ, который сразу можно отправить по e-mail (электронной почте) адресату;

Специальные документы Microsoft Word – это разнообразная документация, создание которой облегчается применением «мастера» создания документа (в соответствии с шаблоном – стандартом оформления): отчёты, записки, резюме, повестки, календари;

Письма и факсы – создание писем, конвертов, почтовых наклеек, документов, которые сразу (воспользовавшись специальной функцией) можно отправить по факсу – создание с помощью специальных «мастеров»;

Web-узел – готовый сайт – набор нескольких web-страниц, связанных друг с другом гиперссылками, который, после надлежащего оформления, можно будет разместить в сети;

Публикации – это большие документы (брошюры, диссертации, справочники), создание которых облегчается наличием шаблона.

Все типы документов можно создавать как непосредственно, так и начиная с создания (или редактирования) шаблонов документов – файлов образцов оформления документов, содержащих настройки, задаваемые «по умолчанию», т.е. до появления распоряжений пользователя на этот счёт.

Базовый шаблон, по которому создаётся каждый новый документ, называется «Normal». В настройки шаблонов можно вносить изменения. Помимо базовых (глобальных) шаблонов, обязательных для создания документа, документы Word могут «учитывать» дополнительные шаблоны, содержащие некоторый набор дополнительных параметров, например, стилей, макросов, параметров рабочей среды (панели инструментов и т.д.).

Созданный документ можно сохранить как документ той в которой он создан, или более ранней версии текстового редактора. Иногда возникает необходимость просмотра и редактирования документов в более ранних версиях Word. Если документ создан в Word 2002, он может быть просмотрен в Word 2000 и Word 97, но документ, созданный в любой из этих версий, не может быть просмотрен в более ранних версиях (Word 95 и ранее). Чтобы сделать такой просмотр (а, соответственно, и редактирование) возможным, необходимо сохранить документ Word 97 и выше в формате RTF. Такой файл не будет поддерживать некоторые виды форматирования, и будет занимать несколько больше места на диске.

Существует несколько вариантов отображения (режимов просмотра) документа Word на экране. Вариант отображения «Обычный» аналогичен простейшему текстовому редактору, когда рабочее поле документа представляет собой белый «лист», ограниченный слева и сверху и «не имеющий границ» справа и снизу. При таком отображении границы страниц показываются пунктирной линией. Для окончательного, «чистового» оформления документов необходимо применять режим просмотра документа «Разметка страницы». Этот режим даёт на экране отображение «листов бумаги», страниц, из которых состоит документ; чётко виден переход со страницы на страницу; имеются «линейки» - полосы сверху и слева, с нанесёнными на них делениями и цифрами, облегчающие процесс регулирования расположения объектов (текстов, таблиц, рисунков) на странице. Режим просмотра «Web-документ» даёт отображение на экране документа, аналогичное web-странице.

Перед началом работы в Microsoft Word необходимо настроить параметры документа. Параметры – это довольно большая группа настроек документа; будучи применёнными, они позволяют управлять возможностями документа. В частности, можно задать следующие параметры:

o  возможность задать действующие в документе единицы измерения длины (по умолчанию заданы сантиметры);