Курс лекций «Организация ЭВМ и систем»: Методическое пособие, страница 29

  1200      =      2000

  2000      =       70

  0 1

  7 0

  6 1

Машинные циклы:                                      200          R0

1. Считаем код команды                             400          R1

2. Считаем индекс для R0      200              

3. Смещение для R1              400                R0   =1000

4. R0  = 1000        сум. R0 и индекс            1200 = 2000

1200  = 2000                                                2000 = 70

         2000 =  70

5. Читаем данные:                                        R1 = 3000

6. Суммируем R1 и Индекс                         3400 = 0

   7. Заносим данные.                                                3400 = 70

   АДРЕСАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЧЕТЧИКА КОМАНД

 2 типа: В регистре 7 расположен счетчик команд.

Овал:     27
 


          27            -  прямое инкрементирование: За кодом команды лежат данные.

Овал:     37
 


                          -   косвенное инкрементирование: За кодом команды лежит адрес данных  (с чем работать)     

Овал:     47
 


В качестве данных возьмем код команды(не лучший способ адресации)

Lection 8

Коневецких А.

ПО-01

Интерфейс

1 Назначение и функции интерфейса.

Создание средств вычислительной техники предполагает объединение в единый комплекс, как самих блоков ЭВМ, так и устройств отображения, хранения информации, устройств связи с объектами, аппаратурой передачи данных. Например, измерительные приборы.

Термин интерфейс обычно трактуется как сопряжение и понимается как совокупность технических средств обеспечивающих непосредственное взаимодействие составных элементов устройств самой системы.

ГОСТ определение. Под стандартным интерфейсом понимается совокупность унифицированных аппаратов, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных, функциональных элементов в автоматических системах сбора и обработки информации при условии, предписанных стандартов направленных на обеспечение:

·  электрической

·  информационной

·  конструктивной совместности

При проектировании интерфейса выполняют 4 основных принципа:

1.  Принцип группового проектирования. Заключается в создании ряда функционально и конструктивно подобных устройств определенного назначения, соответствующих разнообразным условиям их использования. Основная задача: достижение максимальной универсальности и совместимости внутри проектированного ряда.

2.  Принцип модульного построения. Состоит в рациональном разделении системы на совокупность более простых и конструктивно законченных элементов. Основная цель данного принципа совершенство технических характеристик и упрощение обслуживания.

3.  Принцип унификации. Заключается в минимизации номенклатуры составных узлов, связей между ними, при условии рациональной компоновки и эффективного функционирования самой системы.

4.  Принцип взаимозаменяемости. Основан на способности модуля выполнять в устройстве различные установочные функции без дополнительной, конструктивной доработке. Основное назначение интерфейса является унификация внутри системы и между систем связей и устройств сопряжения с целью эффективной реализацией и методов проектирования функциональных элементов вычислительной системы.

Основные функции интерфейса заключаются в обеспечении информации в электрической и конструктивной совместимости между функциональными элементами системы.

1 Информационная совместимость это согласованность взаимодействий функциональных элементов системы в соответствии с совокупностью логических условий. Логические условия определяют:

·  структуру и состав набора шин;

·  набор процедур для реализации взаимодействий и последовательности их выполнения для различных режимах функционирования;

·  способ кодирования и форматы передаваемой информации (команд, данных, адресов);

·  временные соотношения между управляющими сигналами, ограничение на их форму и взаимодействие