Проектирование технологических процессов ремонта крышки подшипника первичного вала ГАЗ-21

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Перед вами представлена курсовая работа по дисциплине «Технология и организация восстановления детали, сборочных единиц при сервисном сопровождении», на тему «Проектирование технологических процессов ремонта крышки подшипника первичного вала ГАЗ-21».

2.  Заданием для курсовой работы являлось выданное преподавателем чертеж детали крышки подшипника первичного вала ГАЗ-21 и техническое условие для крышки подшипника первичного вала.

3.  Данная курсовая работа состоит из семи разделов.

4.  1-й раздел – «Анализ поверхностей детали и формирование технических условий на контроль сортировку», в этом разделе необходимо было выявить поверхности и разбить на группы, которых четыре:

- контролируемые, но не восстанавливаемые   

- контролируемые и восстанавливаемые

- неконтролируемые, но изнашиваемые

- неконтролируемые и не изнашиваемые

Результаты анализа сводятся в таблицу. В результате анализа тех.условий и конфигурации детали было выявлено 17 видов элементарных поверхностей.

 5.  2-й раздел – «Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей крышки подшипника первичного вала при ее работе».   

В данном разделе мы выявили нагрузки испытываемые крышкой подшипника первичного вала (реакция первичного вала, реакция муфты выключения сцепления, реакции болтов). Определили виды трения, старения и изнашивания основных поверхностей детали.

         6.  3-й раздел – «Анализ способа восстановления». В данном разделе мы анализировали 7 разновидностей методов восстановления. По физико-механическим свойствам, технико-экономическим показателям, прочим характеристикам. Производили описание способа восстановления (Хромирование в холодном электролите).

1- Металлизация газопламенная;

2- Наплавка под слоем флюса с терм. обработкой;

3- Наплавка вибродуговая в воздушной среде;

4 -Припекание порошков термодиффузионное;

5-Хромирование в холодном электролите;

6-Железнение вне ванное;

7- Ремонтные размеры.

7.  4-й раздел – «Выбор способа восстановления».

- выбор способа восстановления по критерию применимости(примени – не применим).

- выбор способа восстановления по критерию долговечности (коэф не меньше 0,8).

- выбор способа восстановления по технико-экономическому критерию (наиболее выгодный способ – хромирование в холодном электролите).

          8.           5-й раздел – «Формирование маршрутов технологии восстановления деталей».

Для составления маршрута нам нужна дефектная ведомость.  Из дефектовочной ведомости выявляется количество деталей, имеющих одинаковые сочетания дефектов, распределяются по группам в соответствии с таблицей 13. Из этой таблицы выписываем восстанавливаемые дефекты и составляем табл.14. Сочетания, имеющие одинаковые способы восстановления из таблицы 14, объединяются  в маршруты. Маршрутов на восстановление должно быть не более пяти табл.15. В результате получилось два маршрута на восстановление. Для дальнейшего описания был выбран 1 маршрут.

          9. 6-й раздел – «Расчет режимов и нормирование операций технологии восстановления». Рассматриваем гальваническую операцию (хромирование в холодном электролите)

В данном разделе определяли: Необходимую толщину покрытия (0,1 мм); Определяли плотность тока Дк (по графику исходя из твердости крышки по Бринелю 10А/дм2); Определяли силу катодного тока (9 А), длительность электролиза (хромирование 6,9 часа), количество деталей (18). Произвели расчет перекрываемого(96 мин) и не перекрываемого времени(9,5 мин), в результате получили штучное время ( tшк = 8,51 мин.)

         10. 7-й раздел –  «Оценка себестоимости восстановления по разработанному маршруту». В данном разделе произвели расчет цены восстановления детали:

Цена производства крышки подшипника первичного вала, 700 рублей.

Цена восстановления детали, 914 рублей.

Вывод: условие экономической целесообразности не выполняется, следовательно, способ восстановления крышки подшипника не целесообразен и является

Похожие материалы

Информация о работе