Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Методические указания по лабораторным работам, страница 16

2.3. Подготовка к работе

Перед началом работы гайковерт необходимо расконсервировать. Через отверстие открытого пускового устройства залить внутрь чистый керосин, а затем продуть машину сухим сжатым воздухом. Эту операцию следует повторить 2-3 раза. После  удаления керасинов с машины смазки в машину через пробку –фильтр при открытом пусковом устройстве следует залить 20-30 см3 турбинного масла марки Т22 ГОСТ 32-74;

надежно присоединить гайковерт к воздухо проводу;

опробовать работу гайковерта на холостом ходу (2-3 сек).

Система подвода сжатого воздуха к гайковерту должна иметь трубопровод, кран управления, фильтр влагоотводитель  (модель 26- 16x25 ГОСТ 17437-81) , редукционный пневмоклапан  (ГОСТ 18468-79), манометр (Г0СТ 8625-77), маслораспылитель  2x16 (ГОСТ25531-82), рукав Г(1У)-10-12,5  (ГОСТ 18698-79) длиной 3-5м  (внутренний диаметр рукава 12,5 мм), присоединительное устройство. Указанная

Рис.2 Гайковерт ручной ударный ИП 3127

аппаратура устанавливается в соответствии со схемой, представленной на рис.3. Расход масла 3-4 капли на 1 м3/мин потребляемого воздуха. Класс загрязненности сжатого воздуха не ниже 5 по ГОСТ 17433-80. Во время работы гайковерт необходимо располагать соосно болтовому соединению без приложения осевого усилия.

Рис.3. Система -подвода сжатого воздуха к машине

1-трубопровод; 2 - кран управления; 3 - фильтр-влагоотделитель; 4 - редукционный пневмоклаван; 5 - манометр; 6 - маслорапылитель; 7 - рукав; 8 - присоединительное устройство

2.4. Техническое обслуживание

При эксплуатации гайковерта следует проверять состояние подшипников, промывать и сматывать их смазкой согласно карте смазки (см. табл.5) и чертежу общего вида (см. рис.2).

Таблица 5

№ точек смазки

Наименование сматываемых точек

Применяемые смазочные материалы

Число смазываемых точек

Периодичность смазок,

Способ смазки

I

2

3

4

5

6

1

2

3

Втулка (подшипников скольжения корпуса)

Ударно-вращательный механизм

Подшипник 105 ГОСТ 8338-75

Масло для гипоидных передач ОСТ 38.01.260-82

То же

Смазка 1-13 ГОСТ 38.01. 145-80

1

1

1

16

16

25

Смазать трущиеся поверхности

То же

Заложить смазку не более,чем на 2/3 свободного пространства подшипника

Окончание табл.5.

1

2

3

4

5

6

4.

5

Подшипник-100 Г0СТ 8338-75

То же

2

25

То же .

Двигатель

Турбинное масло Т22 ГОСТ 32-74

1

8

.Залить через отверстие открытого пускового: устройства 20…30 см3 масла

Возможные неисправности и методы их устранения представлены  в табл. 6

Таблица 6

Внешнее проявление неисправности

Вероятные причины

Метод устранения

Гайковерт не работает

При давлении 0,63 МПа гайковерт не развевает необходимого момента затяжки

Поломка деталей ударно- вращательного механизма Заклинивание пластин двигателя.

Износ пластин двигателя или соударяющихся поверхностей шпинделя, ударника втулки (подшипника скольжения), корпуса Увеличенный зазор между торцами кулачков шпинделя и ударника(в свободном состоянии он должен быть не болев 0,8-1мм) Выработка крышек двигателя по торцу

Заменить поломанные детали

Удалить грязь из пазов ротораи очистить пластины

Заменить изношенные детали

Довести зазор до 0,8-1 мм

Шлифовать торцы крышек до шероховатости 0,4

Пpa давлении сжатого воздуха ниже 0,5МПм может произойти преждевременный износ кулачков ударного механизма.

3. Оборудование для выполнения лабораторной работы

Гайковерт модели ИЭ 3113А

Гайковерт модели ИП 3127

Динамометрический ключ РВДФ

Резьбовые соединения