Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Методические указания по лабораторным работам, страница 8

Автомобиль поднимается путем упора, подхватов платформы непосредственно в кузов, в результате чего оси автомобиля оказывается  разгруженными. Шарнирное крепление балок к платформе и наличие скользящих подхватов позволяет подводить их к определенным опорным точкам кузова. Опускание плунжера происходит под действием веса автомобиля. Скорость опускания регулируется перепускным клапаном. От самопроизвольного опускания плунжера с поднятием автомобилем предохраняет откидывающаяся страховочная штанга (стойка).

1.2.  Техническое обслуживание и ремонт подъемника

При техническом обслуживании необходимо регулярно проверять надежность крепления всех резьбовых соединений, уровень масла в маслобаке и добавить до отметки П на мерном стержне. При обнаружении воздуха в маслосистеме подъемника (скачкообразный ход штока) выпустить его, прокачивая систему через контрольную пробку цилиндра.

Не реже одного раза в шесть месяцев снимают, очищают и промывают сетчатый фильтр всасывающего, трубопровода в маслобаке.

Одновременно с очисткой фильтра очищают маслобак от грязи и осадков. Заменяют масло в маслобаке не реже одного раза в год.

В первое время после  монтажа подъемника возможно неполное опускание штока с ненагруженной платформой. Этот дефект возможен из-за неравномерной затяжки болтов фланца цилиндра, недостаточной приработки уплотнителей, манжеты, со штоком. Чтобы это устранить, несколько раз поднимают и опускают шток с платформой  нагруженной автомобилем. Возможные неисправности подъемника и способы их устранения приведены в табл. 2

Таблица. 2

Внешнее проявление неисправности

Вероятная причина и способ  устранения

1

2

Шток поднимается пружинящими скачками

Шестеренчатый насос незакачивает масла

Просачивается масло через уплотнения штока или фланец направляющей

Наличие воздуха в гидросистеме.

-незначительно вывернуть контрольную пробку из резьбового отверстия во фланце и после появления масла из отверстия завернуть

1. Засорёние фильтра всасывающего трубопровода - очистить и промыть сетку фильтра

2.Недостаточный уровень масла в маслобаке - долить масло

3. Неплотность соединения во всасывающем трубопроводе - подтянуть соединения.

4. Наличие воздуха в полости насоса залить полость насоса маслом через отверстие, для манометра.

5. Неисправен перепускной или предохранительный клапан - устранить неисправность капана.

1. Расслаблены гайки фланца кожухаподтянуть гайки фланца

2 Неправильно установлены или изношены уплотнения - правильно установить или заменить манжеты штока.

Продолжение табл. 2

1

2

При полном поднятии штока насос срывается

Самопроизвольное опускание штока

Утечка масла по валу через уплотнение насоса

Малый уровень масла в баке, оголился всасывающий трубопровод с. фильтром, вследствие чего зашел воздух в систему - долить масла в бак до полного уровня

1.Неисправны обратный, перепускной или предохранительный клапаны - немедленно прекратить эксплуатацию подъемника, заменить клапаны

2.Течь в соединениях трубопроводов или цилиндра- устранить неисправность' клапанов, устранить течь

1. Повреждена уплотнительная манжета - заменить ее

2. Засорены отверстия для отвода утечек в валах - прочистить отверстия для утечек в валах и У- образный паз на задней крышке

2.Оборудование и материалы. для проведения лабораторной работы.

1. Подъемник одноплунжерный модели П-138

2. Легковой автомобиль по п. 2 раздела 2 лабораторной работы 3

3 Счетчик электроэнергии трехфазный тип СА4У~ Н672М

4. Секундомер

5 Линейка измерительная длиной 1500 мм

6.Комплект ключей модели 2448. (либо аналогичный)

7. Масло индустриальное 30 ГОСТ 20799-75

8 Ветошь

3. порядок выполнения лабораторной работы

3.1. Ознакомиться с техническим описанием и правилами эксплуатации  подъемника 11-138

3.2. определить техническое состояние подъемника П-138

3.3. Произвести техническое обслуживание согласно разделу 1.2