Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota), страница 9


5 Синтез системы ТО и Р  и анализ показателей эксплуатационной надежности с профилактикой

С помощью полученных данных таблицы 4,5,6 подобрали наиболее интересующие нас группы деталей передней подвески по абсолютным затратам, по удельным затратам, по количеству отказав и по коэффициенту К, представляющему собой отношение удельных затрат к стоимости детали.

В дальнейшем среди выбранных элементов всех таблиц 4, 5,6  выявляем общие т.е. которые встречаются во всех трех и объединяем их по группам в соответствии с ресурсом работы (наработкой) и коэффициентом вариации.

Результаты синтеза приведены в таблице 7 – детали выбранные на техническое обслуживание

Таблице 7 – Детали выбранные на техническое обслуживание

Группы элементов

направленные на профилактику

Ресурс тыс. км

Цена руб.

Коэффициент

вариации

Индивидуальный номер

1 группа

2.2.3.3

 Верхняя изолирующая прокладка

20

630

0,5

171

2.1.3.3

 Верхняя изолирующая прокладка

20

630

0,5

121

2.1.2.

 Буфер хода сжатия

25

313

0,5

76

2.2.2.

 Буфер хода сжатия

25

313

0,5

134

2 группа

3.1.3.

 Втулка без наружной трубы

30

256

0,3

196

3.2.3.

 Втулка без наружной трубы

30

256

0,3

209

3 группа

1.2.2.

 Шаровой шарнир верхний

35

352

0,3

68

3.1.8.2

 Пыльник (шарового шарнира рычага)

30

340

0,5

203

4 группа

1.3.2.

 Пылезащитное уплотнение

 (втулки стабилизатора)

40

410

0,3

71

3.1.2.

 Втулка с наружной трубой

35

381

0,35

195

3.2.2.

 Втулка с наружной трубой

35

381

0,35

208


Далее, составляем списки групп направленные на профилактику, отдельно на ТО-1  и отдельно на ТО-2, с учетом того, что:

- на ТО-1 назначаются наиболее часто отказывающие элементы, с небольшими, по сравнению с другими элементами, наработками до первого отказа и не дорогостоящие.

- на ТО-2 назначаются элементы дорогостоящие, реже отказывающие, но с большими, по сравнению с другими элементами, наработками до первого отказа.

Далее формитуем перечни профилактируемых групп таблице 8 - Перечни профилактируемых групп . Формирование перечней осуществляется: с учетом местоположения элементов назначаемых на ТО, с учетом трудоемкости выполняемых работ, с учетом средних наработок до первого отказа и т.д. И проводим моделирование, в результате которого выбираем самый оптимальный перечень (т.е. суммарные удельные затраты самые минимальные).

Таблице 8 - Перечни профилактируемых групп

Модификации групп

Удельные затраты по системе

ТО1

ТО2

1

-

-

853,077

2

1,2

3,4

752.129

3

1,2,3,4

-

707,462

4

1,2,3,4 +

Шаровые

шарниры стойки

стабилизатора

-

698,969

5

3,4

1,2

814,085

6

2,3

1,4

740,773

Рисунок 7 – Диаграмма удельных затрат