Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota), страница 4

Гасящие устройства, стойки, уменьшают колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию.  В состав входят: амортизатор в сборе, винтовая пружина, буфер хода сжатия, опора подвески в сборе

Представим всю структуру передней подвески в виде иерархического дерева представленного на втором листе.

3 Исходные данные для моделирования

При моделировании эксплуатационной надежности системы с помощью программы на ЭВМ, в программу необходимо внести исходные данные, при этом часть исходных данных также определяется с помощью данной программы рисунок 4 .

К основным исходным данным относятся:

1. наработки до первых отказов, км;

2. наработки до последующих отказов, км;

3. цены элементов, руб;

4. трудоемкость, мин.

Рисунок 4 Общий вид программы


Наработки до первых и последующих отказов определяются с помощью программы. Для этого в программу необходимо ввести следующие данные рисунок 5:

а. Р – вероятность отказа элемента. б. L1 – средняя наработка до первого отказа, км;

в. V1 – коэффициент вариации для первых отказов,

-0,25-0,35 – износ, старение (прокладки, резиновые опоры)

-0,35-0,6 – усталость (буфер хода, пружины)

-0,6-0,8 – выкрашивания, трещины (подшипники)

-0,8-1,0 – случайный отказ (болты, гайки, шайбы)

г. L2 – средняя наработка до последующих отказов, км;

д. V2 – коэффициент вариации для последующих отказов;

Цены элементов определяются по прайс-листам магазинов, торгующих запасными частями.

Трудоемкость работ – это показатель характеризующий затраты рабочего времени на выполнение конкретной технологической операции, показатель трудоемкости определяет эффективность использования одного из главных ресурсов – рабочей силы. Определяется по специальным справочной литературе (нормативам трудоемкостей).

Рисунок 5  Ввод необходимых для генерации данных

Вышеперечисленные данные, вероятность отказа элемента, средняя наработка отказа, коэффициент вариации и д.р. назначаются элементам, которые влияют на работоспособность, безопасность и их неисправности влияют на отказы автомобиля.

Выбранные элементы разобьем на группы и представим в виде таблиц. Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы, таблица № 3 – Редко отказывающие элементы, таблица № 3 – Случайно отказывающие элементы


Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы

Деталь

Причина

V

V

Ресурс

Цена

Трудо-

емкость

1

Буфер хода сжатия лев, стойки

Разрушение/устал

0,35-0,6

0,5

25

313

30

2

Буфер хода сжатия прав, стойки

Разрушение/устал

0,35-0,6

0,5

25

313

30

3

Пылезащитное уплотнение втулки стабилизатора

износ/трение

0,25-0,35

0,3

40

410

43

4

Втулка без наружной трубы лев, рычага

износ/трение

0,25-0,35

0,3

30

256

130

5

Втулка без наружной трубы прав, рычага

износ/трение

0,25-0,35

0,3

30

256

130

6

Винтовая пружина лев, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6

0,5

80

1718

80

7

Винтовая пружина прав, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6

0,5

80

1718

80

8

Верхняя изолирующая прокладка пружины прав, стойки

Разрушение/устал

0,35-0,6

0,5

20

630

45

9

Верхняя изолирующая прокладка пружины лев, стойки

Разрушение/устал

0,35-0,6

0,5

20

630

45

10

Амортизатор левый

50

3050

80

Сальник штока лев, стойки

износ/трение

0,25-0,35

0,45

Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки

Усадка, поломка/ устал

0,35-0,6

Направляющая втулка штока лев, амортизатора

износ/трение

0,25-0,35

Пружина клапана сжатия лев, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6

Пружина клапана отдачи лев, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6

11

Амортизатор правый

50

3050

80

Сальник штока прав, стойки

износ/трение

0,25-0,35

0,45

Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки

Усадка, поломка/ устал

0,35-0,6

Направляющая втулка штока прав, амортизатора

износ/трение

0,25-0,35

Пружина клапана сжатия прав, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6

Пружина клапана отдачи прав, амортизатора

Осадка, поломка/ устал

0,35-0,6