Ответы на экзаменационные вопросы № 1-40 по дисциплине "Информационные технологии на транспорте" (История вычислительной техники. Электронные системы предупреждения переворачивания автомобиля), страница 7

-Возможность вставлять в отчетный документ ФИО клиента и наименование его автомобиля.

-Возможность экспорта калькуляции в различные форматы (BMP, JPEG, TIFF, TXT, HTML, XLS, XML, RTF, PDF, GIF, TXT, CSV, E-Mail).

31.Технические средства информационных технологий.

32.Протоколы обмена данными, используемые на автотранспортных средствах: сеть и стандарт CAN.

Стандарт CAN (Controller Area Network)  был разработан в Германии компанией Robert Bosch gmbh для автомобильной промышленности (1970 годы). Сеть CAN ориентирована на последовательные каналы связи, выполненные из скрученных пар проводов (или оптических волокон). Все узлы сети равноправны и подключаются к общему каналу. Уровни сигналов протоколом не нормированы.

Высокая надежность и дешевизна сделала сети CAN привлекательными для промышленности и науки. Сеть предназначена для сбора информации и управления в реальном масштабе времени. Сеть может содержать только один сегмент. В соответствии со стандартом сеть способна работать при обрыве одного из проводов, при закоротке одного из проводов на шину питания или на землю. Скорость работы канала программируется и может достигать 1 Мбит/с.

Если несколько узлов начнут передачу одновременно, право передать кадр будет предоставлено узлу с более высоким приоритетом. Механизм  гарантирует, что ни информация, ни время не будут потеряны. Протокол can имеет развитую систему диагностики ошибок. В результате вероятность не выявленной ошибки составляет менее 4.7ґ 10-11. При выявлении ошибки кадр отбрасывается и его передача повторяется.

Протокол предусматривает использование четырех типов кадров: Информационный, удаленный запрос, сообщение об ошибке, уведомление о перегрузке канала.

Любой узел CAN должен регистрировать и по запросу сообщать число ошибок при передаче и приеме. Пропускная способность сети зависит от длины канала:

100м-500Кбит/сек; 200м-250Кбит/сек; 500м-125Кбит/сек; 6000м-10Кбит/сек.

33.Протоколы обмена данными, используемые на автотранспортных средствах: стандарт J1850.

Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation – модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Другой разновидностью протокола J1850 является VPW (Variable Pulse Width – переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема


34.Электронные системы бокового слежения и управления

Условно эти системы делятся на системы бокового слежения, продольно-ориентированные системы и системы, которые объединяют обе вышеперечисленные системы.

Приложения, которые оказывают помощь при отклонении от полосы движения:

– предупреждение отклонения от полосы движения;

– предупреждение ухода с дороги;

– предупреждение превышения скорости при движении по кривой;

– помощь при удерживании полосы движения;

– помощь при параллельной парковке;

– контроль мертвых зон;

– помощь при перемене полосы движения;

– предупреждение переворачивания автомобиля.

Эти приложения должны обеспечить функции водителя во время кратковременной потери внимания, для водителей дальних рейсов. Для водителей, которые находятся в постоянном плотном городском потоке, на низких скоростях главной задачей становится отслеживание очень узких полос движения.

В работе системы участвуют системы обработки изображения, которые обнаруживают маркеры полосы движения, цифровая карта, и спутниковая навигация, для определения геометрии впереди лежащей дороги, дальномеры.

35.Электронные системы предупреждения отклонения от полосы движения (LDWS — Line Departure Warning System)

Существует несколько технологий для обнаружения полосы движения и ее отслеживания:

– магнитные маркеры, вмонтированные  дорожное полотно;