Разработка информационной системы заочного обучения, страница 3

Эти программные продукты в целом способны решать данные задачи, однако покупка и сопровождение таких систем требует не малых затрат, и несомненным недостатком данных систем является их универсальный подход к решаемым задачам, который не способен удовлетворить все поставленные требования в силу специфики работы каждого учебного заведения.

Речь идет о создании специального программного продукта, суть которого состоит в том, что обучение студента происходит не выходя из дома. В сфере дистанционного обучения компьютеры занимают особое место, в виду того, что сама концепция этого вида обучения предполагает обязательное использование компьютеров в качестве инструментария. Само обучение происходит через сеть Интернет, электронные учебники. Подключение компьютера к сети Интернет является обязательным требованием.

Информационная система обладает следующими функциональными возможностями. Не выходя из дома, студент будет получать все необходимые учебные материалы (контрольные вопросы и задачи,  различные пособия и другую необходимую информацию), а также узнавать свое расписание и успеваемость.

Информационная система также является своего рода почтовым сервером. За счет этого студент сможет отсылать требуемый контрольный материал.

В общем, процесс подготовки происходит следующим образом. Студентам дается контрольное задание и различные пособия и к определенному времени он обязан отослать проделанную работу.

Результаты дипломной работы докладывались на Всероссийской студенческой научно-практической  конференции, проходившей в ГУЦМиЗ.

1 Аналитическая часть

1.1 Постановка задачи

Проект «Информационная система заочного обучения» разрабатывался на кафедре ПМ и АСУ Государственного университета цветных металлов и золота. «Информационная система заочного обучения» предназначена для работы на заочном факультете в Государственном университете цветных металлов и золота. Целью создания данной информационной системы является обучение студента-заочника на дому через Internet, а также для контроля успеваемости студентов в процессе обучения.

Данная информационная система (ИС) должна иметь удобный пользовательский интерфейс, в основе которого будет лежать фреймсет, состоящий из двух фреймов.

Левый фрейм должен содержать ссылки на различные web-страницы.

При активизации выбранной ссылки должна загружаться  соответствующая web-страница в правом фрейме. ИС будет иметь следующие web-страницы:

а) о ЗФ ГУЦМиЗ;

б) абитуриенту:

- дистанционное обучение;

- специальности:

- менеджмент организации;

- информационные системы и технологии;

- геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых;

- технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых;

- подземная разработка месторождений полезных ископаемых;

- обогащение полезных ископаемых;

- открытые горные работы;

- металлургия цветных металлов;

- литейное производство;

- обработка металлов давлением;

- горные машины и оборудование;

- металлургические машины и оборудование;

- электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов;

- инженерная защита окружающей среды;

- кафедры:

- кафедры института горного дела и геологии (ИГДиГ);

- кафедры института материаловедения и металлообработки (ИМиМ);

- кафедры института металлургии (ИМ);

- кафедры института экономики и управления экономическими системами (ИЭиУЭС);

- кафедры факультета фундаментального образования (ФФО);

- кафедры гуманитарного факультета (ГФ);

- документы для поступления;

в) студенту;

- учебный план;

- доска объявлений;

- расписание;

- регистрация;

- добавление и удаление специальностей;

- добавление и удаление учебного плана студента;

- добавление студента;

- изменение информации о студенте;

- создание доски объявлений;

- создание расписания;

- создание отчета успеваемости;

- добавление и изменение учебных планов.

Каждая Web-страница должна содержать логотип ГУЦМиЗ,  название страницы, ссылку на первую web-страницу, ссылку наверх.

Интерфейс пользователя должен функционировать  в среде Microsoft Internet Explorer не ниже 4.0 или в Avent Browser  .