Разработка информационной системы заочного обучения, страница 2

Введение

Заочное обучение занимает одно из ведущих мест в системе непрерывного образования и помогает людям найти свое место в жизни в условиях роста динамики жизни, усложнения производственных и бытовых отношений. Сегодня оно служит незаменимой основой для перехода к развернутой системе открытого и дистанционного обучения.

В Государственном университете цветных металлов и золота предоставляются услуги на заочной форме обучения по следующим специальностям:

- «Менеджмент организации»;

- «Информационные системы и технологии»;

- «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»;

- «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»;

- «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»;

- «Обогащение полезных ископаемых»;

- «Открытые горные работы»;

- «Металлургия цветных металлов»;

- «Литейное производство»;

- «Обработка металлов давлением»;

- «Горные машины и оборудование»;

- «Металлургические машины и оборудование»;

- «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»;

- «Инженерная защита окружающей среды».

В настоящее время наблюдается рост числа студентов желающих обучаться на заочном факультете. Это связано не только с возросшими требованиями предприятий при найме на работу и систематической аттестацией персонала на предприятиях, но и с новыми жизненными приоритетами. Среди последних можно отметить следующее:

- формирование ценностной базы человека и повышение самооценки;

- приобретение навыков самостоятельной систематической работы;

- умение эффективно действовать в условиях приближенных к производственным;

- умение общаться и работать в коллективе;

- развитие способностей предвидения и планирования будущего;

- формирование потребности в совершенствовании себя и окружения;

- выработка активной жизненной позиции и формирование высокой мотивированности к труду.

В связи с ростом числа студентов растет объем различной документации, которую необходимо обрабатывать вручную, затрачиваю много времени на выявление данных о студентах. Все данные хранятся в разных источниках, что не позволяет производить их оперативные изменения и иметь представления в реальном масштабе времени о текущем объеме выполненной работы, в том числе по отдельным видам ее составляющих. Для повышения эффективности решения указанных задач необходимо использование современных технологий, что позволит не только сократить время, но и соответственно повысить качество результатов.

ГУЦМиЗ по праву имеет достаточно хороший имидж у населения края, а также Кемеровской области, Хакасии и других ближайших регионов. Значительно снижают успеваемость студентов-заочников следующие тенденции и недостатки:

- нежелание предприятий предоставлять оплачиваемый отпуск на период лабораторно-экзаменационных сессий;

- невозможность предоставления мест в общежитиях на период лабораторно-экзаменационных сессий;

- недостаточная обеспеченность литературой и методическими разработками;

- недостаточное внимание кафедр к созданию методического обеспечения;

- невозможность для значительного числа студентов  участия в лабораторно-экзаменационных сессиях из-за финансовых затруднений.

Самые скромные подсчеты показывают, что одна сессия продолжительностью 20 дней для иногороднего студента, вынужденного проживать в гостинице, питаться в различного рода кафе и при возможной невыплате зарплаты за учебный отпуск, может обходиться в 20 тысяч рублей.

Таким образом, главная проблема связана с недоступностью учебной информации для студентов по множеству причин. В связи с этим возникла потребность в создании информационной системы по обработке и контролю информации об успеваемости студентов в целом.

В настоящее время существует несколько видов программных продуктов предназначенных для решения данной задачи. Наиболее распространенными из них являются:

- Томский Межвузовский Центр Дистанционного Образования;

- Центр дистанционного образования Эйдос;

- Система дистанционного обучения Инфотехно.