Расчет оборудования и организация работ в электросталеплавильном цехе ОАО «Юргинский машзавод», страница 3

В качестве внутрицехового и межцехового транспорта применяют           железнодорожный, автомобильный, непрерывный транспорт. На долю             железнодорожного транспорта приходится примерно 60% грузоперевозок, а автомобильного 12% общего грузооборота.

Недостатки железнодорожного транспорта – относительно невысокая оперативность и гибкость: больше занимаемые площади на стрелки, тупики,  резервные пути и повороты (минимальный радиус поворота железнодорожной колеи – не менее 150 м), высокие капитальные затраты и высокие эксплуатационные расходы.

Автомобильный транспорт служит для внутризаводских перевозок грузов с центральных складов и отделений металлургического предприятия в цехи. Он обладает большей маневренностью по сравнению с железнодорожным           транспортом, позволяет сократить площади, создавать компактные схемы          грузоперевозок, радиус поворота автомобиля 20 м.

Пневматический транспорт применяют для транспортировки                тонко измельченных и зернистых материалов по трубам в смеси с воздухом. Материалы перемещаются в результате сообщения им скорости движущимся потоком воздуха. Этот способ применяется, в частности, для вдувания               различных материалов в сталь при внепечной обработке. Под давлением         воздуха по трубам транспортируют калиброванную тару (патрон) с пробами металла от печи в экспресс-лабораторию центральной заводской лаборатории (пневмопочта).

1.3.1 Подготовка металлошихты, сыпучих и других материалов и их транспортировка в ЭСПЦ.

При выплавке электростали 95% всей шихты представляет лом и отходы черных металлов. На металлургическом заводе перерабатывается  свой                 оборотный металлолом, состоящий из вышедших из строя изложниц, поддонов, крупногабаритной обрези, слитков и др. отходов производства, а также           товарный металлолом, собираемый и поставляемый системой "Вторчермет".

В условиях ухудшающегося качества лома наиболее уязвима, чаще всего не справляется со своей задачей система обеспечения металлоломом. Однако она может быть использована в качестве шихты электрических печей только после подготовки и переработки в копровом цехе металлургического предприятия. Лом, поступающий в копровый цех должен соответствовать общим техническим условиям на черные вторичные металлы в соответствии с ГОСТ 2787-86.

Согласно указанному ГОСТу, вторичные черные металлы подразделяются на классы (стальные: лом и отходы и чугунные: лом и отходы), по наличию легирующих элементов на категории (А – углеродистые, Б – легированные), по показателям качества на 26 видов, по содержанию легирующих элементов на 67 групп. Важное значение для более полного использования легирующих элементов, содержащихся в ломе, имеет организация раздельного сбора, хранения и транспортировки лома по соответствующим группам. Смешение отдельных групп лома ведет не только к невозвратимым потерям легирующих элементов, но зачастую является причиной брака при производстве стали в ДСП.

Вторичные черные металлы должны быть безопасны для перевозки и переработки. Стальной и чугунный лом, предназначенный для переплава в плавильных печах, регламентируется по габаритам, насыпной плотности и массе отдельных кусков. При работе с немагнитной мелкой обрезью и стружкой применяют много челюстной грейфер типа "Полип", при погрузке штучных немагнитных кусков – клещевой захват.

Грейфер

а – многочелюстной грейфер, б – клещевой захват с кернами.

Рисунок 4 – Устройства для загрузки немагнитной шихты

Крупногабаритный лом, имеющий в сечении более 500 мм, разбивают на специальных установках – копрах. Крупногабаритные стальные массивы (станины, козлы, ковши с металлом), которые не могут быть разбиты копром и не поддаются ножничной резке, разделываются взрывным способом с применением взрывчатых веществ. Для резки металлического лома в виде прутков применяют аллигаторные ножницы, с электромеханическим приводом.