Комплексная механизация и автоматизация судостроительного и судоремонтного производства, страница 3

Для снижения трудоемкости испытания является применение комплектов в виде блоков приборов для проведения испытаний наливом с напором; и для испытания воздухом избыточным давлением соответственно на 0,03 Мпа и 0,02 Мпа.

1.5 Проверка качества. Испытания на непроницаемость

Основным наиболее трудоемким вопросом проверки качества является проверка на геометричность и непроницаемость согласно ГОСТ 3285-85.

Для снижения трудоемкости испытаний является применение комплектов в виде блоков приборов для проведения испытаний наливом с напором; и для испытания воздухом избыточным давлением.

1.6 Транспортные и спусковые работы. Оборудование стапеля

Для повышения производительности труда при формировании блоков и корпуса судна опорные устройства блоков (постели и стапель) целесообразно размещать в крытом стапельном цехе, особенно в условиях Сибири. В связи с тем, что опорные устройства располагаются в крытом цехе, в качестве подъемных средст механизации используются мостовые краны, один в блочном и один ч стапельном цехе.

1.6.1 Грузоподъемность крана в блочном участке в данной работе определяется как 1/6 массы блока, в сою очередь масса блока определяется как 1/6-1/10 массы корпуса судна. Приближенная масса корпуса судна может быть определена по формуле:

где  – коэффициент удельной массы корпуса, т/м3.

Грузоподъемность кранов стапельного цеха не должна превышать 45 т.

1.6.2 В качестве опорных устройств в блочном участке используются постели, доставка блоков на стапель осуществляется с помощью транспортных стапельных тележек, самоходных и несамоходных. Грузоподъемность тележек 100 т, из этих же тележек образуются опорные специальные места позиций формирования корпуса судна. После формирования корпуса судна на последней позиции, корпус вывозится на горизонтальную часть слипа и, после пересадки на наклонной части судно спускается на воду.

2 Оценка технического уровня корпусостроительного производства

Для сравнения степени механизации различных корпусостроительных производств предприятий необходимо иметь объективный критерий. Таким критерием является понятие технического уровня производства. Определение количественного значения параметра технического уровня осуществляется с помощью специальной методики, применяемой в судостроительной промышленности.

Первичным объектом оценки технического уровня является вид работ (комплекс укрупненных технологических операций). Корпусостроительное производство разбито на шесть работ: проверочные, установочно-сборочные, сварочные, работы по испытанию корпуса судна, спусковые и окрасочные работы.

На основании статистических данных, полученных при анализе деятельности предприятий судостроительной промышленности, был построен график (рис.1), устанавливающий численную зависимость между принятыми значениями базовых состояний технического уровня, сокращением трудоемкости работ и ростом производительности труда.

Назначение графика состоит в том, чтобы определять:

- значение технического уровня производства Ук, которое должно быть достигнуто на конец планируемого периода, исходя из заданного роста производительности труда и известного технического уровня производства на начало планируемого периода Ун;

- соответствующее сокращение технологической трудоемкости.

Рисунок 1 – Номограмма для определения технического уровня корпусостроительного производства

По рисунку 1 и заданным значениям Уки Ун определяем следующие значения:

 - исходное значение производительности труда;

 - значение производительности труда, которое планируется достигнуть;

 - исходное значение технологической трудоемкости;

 - значение технологической трудоемкости, которое планируется достигнуть.

Таким образом, можем определить:

 - рост производительности;

 - снижение технологической трудоемкости.