Комплексная механизация и автоматизация судостроительного и судоремонтного производства

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра ТМиС

Расчетно-графическая работа

Комплексная механизация и автоматизация судостроительного и судоремонтного производства

Выполнил: ст. гр. К-51

Клочкова Г. А.

Проверил: Арабьян Л.К.

Новосибирск 2013

Введение

Создание принципиально новых судов, оснащенных сложными механизмами, устройствами, приборными комплексами невозможно без применения современных средств механизации и автоматизации судостроительного, а в последствиии судоремонтного производства.

Особое значение должно уделяться механизации и автоматизации корпусостроительного производства, как наиболее сложному и трудоемкому разделу судостроения.

В настоящее время успешно эксплуатируется достаточно большое число средств механизации судостроительного производства, механизированные участки и поточные линии изготовления узлов и секций корпуса судна, судовых систем, отделки и оборудования судовых помещений. Созданы комплексно-механизированные цехи по изготовлению деталей, узлов и секций корпуса судна, что позволило существенно повысить производительность труда и уровень его механизации, а также облегчить труд рабочих основных профессий. Ввиду того, что судостроительное производство относится к индивидуальному и мелкосерийному производству, это требует универсальности быстрой перелаживаемости оборудования. Этим требованиям наиболее полно отвечают гибкие производственные системы (ГПС), включающие гибкие производственные модули, робото-технологические комплексы, на базе промышленных роботов, автоматизированного промышленного оборудования и вычислительной техники. Наименее разработанным и в то же время наиболее трудоемким является корпусосборочное (стапельное) производство.

Задание на проектирование

1.  Значение технического уровня производства на конец планируемого периода

2.  Значение технического уровня на начало планируемого периода

3.  Трудоемкость стапельного участка стапельного цеха

4.  Трудоемкость блочного участка стапельного цеха

5.  Суммарная трудоемкость

6.  Главные размерения судна

7.  Годовая программа 8 судов

1 Определение состава средств механизации и технологического оснащения по видам работ

1.1 Проверочные работы

Целью проверочных работ является нанесение базовых линий на блочных и стапельных местах; проверка положения элементов опорных устройств, проверка размеров и формы блоков и корпуса судна; разметка эксплуатационных линий и знаков на корпусе, марок углубления, грузовых марок. Периодическая проверка положения блоков и корпуса в процессе строительства. Проверка обычно подразделяется на предварительную, в процессе установки конструкций, проверка раскрепленной конструкции для причерчивания припуска; проверка корпусной конструкции перед сборкой монтажного соединения; проверкой положения конструкции перед сваркой в процессе и после сварки.

Вид работ

Удельные значения от годовой трудоемкости по участкам

Трудоемкость, чел.ч

1

2

3

4

Блочный участок

1

Разметка, проверка

0,03

21

2

Установочно-сборочные

0,38

266

3

Сварочные работы, в т.ч.:

0,36

252

3.1 Прихватка, ручная сварка

0,15

105

3.2 Сварка п/автоматическая в CO2

0,15

105

3.3 Сварка автоматическая

0,06

42

4

Контроль качества испытания на непроницаемость

0,1

70

5

Транспортно-спусковые работы

0,1

70

6

Окраска

0,03

21

7

Всего по блочному участку

700

Стапельный участок

1

Разметка, проверка

0,03

24

2

Установочно-сборочные

0,38

304

3

Сварочные работы, в т.ч.:

0,36

288

3.1 Прихватка, ручная сварка

0,15

120

3.2 Сварка п/автоматическая в CO2

0,15

120

3.3 Сварка автоматическая

0,06

48

4

Контроль качества испытания на непроницаемость

0,1

80

5

Транспортно-спусковые работы

0,1

80

6

Окраска

0,03

24

7

Всего по стапельному участку

800

8

Всего по стапельному цеху

1500

Похожие материалы

Информация о работе