Краткая история звонкой монеты (План-конспект урока-лекции)

Страницы работы

Содержание работы

Технологическая карта по теме «Деньги и денежное обращение»

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Организация познавательной деятельности

Приемы развития самостоятельной познавательной деятельности

Требования к подготовке учащихся

Задания-измерители

Содержание задания для самостоятельной работы

Форма выполнения

1. Краткая история звонкой монеты.

Часть 1 – формы денег.

Изучение нового материала. Лекция с элементами дискуссии.

- рассказать о происхождении денег, об истории монетной системы;

- рассказать историю развития различных форм денег;

- показать какими чертами должны обладать деньги как платежное свойство;

- показать значение денег в нашей жизни.

1.  Составить план-конспект лекции;

2.  С помощью проблемных вопросов закрепить материал;

3.  Выполнить упражнение «Учимся работать со статистическими данными».

Индивидуальная, групповая

Составление лекции.

Групповая работа со статистическими данными Банка России, с наглядными средствами. Обсуждение проблемных вопросов.

1. Понятия, которые необходимо усвоить:

- товарные деньги;

- бумажные (символические) деньги;

- эмиссия денег;

- наличные денежные средства;

- безналичные денежные средства.

2. Иметь представление о важности денег в жизни человека;

3. Уметь обращаться с наглядными пособиями (банкноты различных стран, древние монеты);

4. Анализировать и объяснять полученные данные, делать на их основе выводы.

Формулировка вывода по составленной лекции, ответы на контрольные вопросы, соответствующая формулировка вывода по статистическим данным.

2. Краткая история звонкой монеты.

Часть 2 – Причины возникнове-ния денег. Роль денег как средства обмена.

Комбиниро-ванный урок-практикум.

- сформулировать причины возникновения денег;

- рассмотреть основные виды и функции денег;

- показать значение денег в экономике и жизни человека.

1.  Добавление в тетрадях дополнительной информации;

2.  Краткое выступление по группам (4 группы);

3.  Закрепление материала, отвечая на дополнительные вопросы и задания.

Индивидуальная, групповая

Взаимодействие и решение проблемных ситуаций в группе.

Обсуждение контрольных вопросов из учебника по теме.

1. Понятия, которые необходимо усвоить:

- бартер;

- концепция происхождения денег;

- функции денег;

- средство обращения;

- определять значение денежной массы в экономике.

2. Уметь объяснить природу и функции денег, рассказать о возникновении и о видах денег и способам их получения;

3. Уметь работать самостоятельно и в группе.

Точность ответов на вопросы, групповое взаимодействие во время выступления, полнота раскрытия темы выступления, составление таблицы на основе полученной информации.


План-конспект урока-лекции

Тема: Краткая история звонкой монеты.

Цели:

Обучающая:

- рассказать об истории монетной системы,

- расширить представление о деньгах;

- объяснить природу и функции денег;

- рассказать о возникновении и о видах денег;

Развивающая:

- развивать мышление учащихся путем обсуждения проблемных вопросов, связанных с пониманием денег в жизни человека,

- формировать понимание, какими чертами должны обладать деньги как платежное свойство;

- развивать навыки самообразовательной деятельности;

- развивать умение размышлять на предложенные темы;

- показать применение знаний о деньгах на практике;

Воспитывающая:

- стимулировать положительное отношение к теме посредством наглядных средств (банкноты различных стран, древние монеты)

- формировать правильное отношение к деньгам и способам их получения.

Планируемые результаты:

- называть понятия: товарные деньги, бумажные (символические) деньги, эмиссия денег, наличные денежные средства, безналичные денежные средства, бартер, концепция происхождения денег, функции денег;

- уметь формулировать свою точку зрения, почему металлические деньги вытеснили примитивные формы денег;

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-лекция с элементами дискуссии.

Оборудование: учебник экономики, дополнительная литература, наглядные пособия (банкноты различных стран, древние монеты), статистические данные любого банка.

Похожие материалы

Информация о работе