Задания для педагогической практики. Отчетная документация

Страницы работы

Содержание работы

Задания для педагогической практики:

1.  Посетить несколько учебных занятий по экономическим дисциплинам в школе или учебных заведениях начального или среднего профессионального образования.

2.  Разработать и записать два подробных плана-конспекта по выбранным темам одной из экономических дисциплин с учетом современных требований к обучению.

3.  Разработать фрагмент тематического плана в виде технологической карты того раздела или крупной темы, в состав которых входят темы учебных занятии, по которым составлены планы-конспекты.

4.  Подготовить одно из составленных учебных занятий для проведения в группе.

5.  Написать анализ одного из наблюдаемых учебных занятий, проведенных одногруппниками.

6.  Подготовить групповое выступление по одной из актуальных проблем, связанных с методикой преподавания экономических дисциплин:

-  развитие экономического мышления учащихся;

-  деловая игра как одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса;

-  использование наглядных средств обучения;

-  формирование профессионально-важных качеств личности в процессе обучения специалистов социально-экономического значения;

-  научные и методические проблемы преподавания экономических дисциплин;

-  активные методы обучения в подготовке специалистов социально-экономического направления;

Отчетная документация:

Дневник педагогической практики:

1.  Краткий конспект группового выступления;

2.  Фрагмент тематического плана в виде технологической карты того раздела или крупной темы, в состав которой входят темы разработанных учебных занятий;

3.  Подробные планы-конспекты двух учебных занятий: а) лекции или урока изучения нового материала; б) практикума или семинара;

4.  Система дифференцированных вопросов и заданий для контроля знаний и умений учащихся по темам разработанных учебных занятий;

5.  Анализ наблюдаемого учебного занятия по схеме:

Параметры анализа

Оцениваемые качества учебного занятия по параметрам анализа

Организация обучения. Личность педагога.

Оснащенность средствами обучения

Ведение документации

Рациональность использования времени

Уровень педагогического мастерства

Эмоциональность, такт, внешний вид педагога

Деятельность педагога по достижению обучающей цели.

Глубина и логика проверки и изучения учебного материала, доступность материала для понимания учащимися

Целесообразность использования методов и приемов обучения и проверки знаний

Целесообразность использования средств обучения и доски на всех этапах занятия

Соответствие возрастным особенностям и подготовленности учащихся содержания, методов и средств обучения

Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей

Деятельность педагога по достижению развивающей цели.

Учебный материал, методы, приемы, средства обучения, способствующие развитию мышления учащихся, профессиональному развитию

Типовые задания для самостоятельной работы учащихся

Творческие задания для самостоятельной работы

Обучение учащихся приемам учебной работы

Опора на умения учащихся работать со средствами обучения

Деятельность педагога по достижению воспитывающей цели.

Использование материалов современности

Иллюстрирование учебного материала примерами

Формирование профессиональной направленности учащихся: склонности и интереса к профессиональной деятельности, устойчивых положительных мотивов труда и т.п.

Формирование мировоззренческих идей

Воспитывающее воздействие личности педагога,

Деятельность учащихся.

Внимание и познавательный интерес на всех этапах занятия

Понимание объяснений и вопросов педагога, заданий для самостоятельной работы

Владение приемами учебной работы

Фиксация учебного материала в рабочих тетрадях

Дисциплинирован-ность, отношение к занятию, педагогу, друг к другу

Руководство учебной деятельностью учащихся.

Способы организации внимания учащихся

Способы формирования познавательного интереса

Организация самостоятельной работы учащихся

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся

Обеспечение обратной связи на всех этапах занятия

Вывод об эффективности учебного занятия

Похожие материалы

Информация о работе