Технология работы заводской сортировочной станции, страница 2

ЗСС состоит из четырех парков: А, Б, В, располагаемых параллельно, и парка Г, расположенного последовательно к первым трем паркам (рисунок 1). К станции примыкают перегоны на станциях Примыкания 1, Примыкания 2, Входная, Ферросплавная, Прокат, Складская, Строй-деталь. Станция оборудована двухпутной горкой, расположенной между парками Г и Б, четырьмя вытяжными путями, два из которых размещаются в нечетной горловине парка Б, два других – в нечетной горловине парка А.

По своему значению парк А является приёмо-выгрузочным для маршрутов руды, концентрата, известняка в адрес аглофабрики. В парке расположены весы для выборочного контрольного провешивания 10% прибывающего сырья.

Парк Б - сортировочно-отправочный. На его путях происходит накопление вагонов составы поездов, формируемых на внешнюю сеть с последующим отправлением на станции Примыкания 1 и Примыкания 2. Здесь также формируются поезда назначением на внутризаводские станции с последующей перестановкой их в парк В для отправления на станции Прокат, Складская, Стройдеталь, либо в парк Г для отправления на станции Входная, Ферросплавная. На путях этого парка также происходит накопление порожняка для отправления на внешнюю сеть и на станции завода под погрузку и больных вагонов.

Парк В – приёмо-отправочный и выставочный. В парк прибывают поезда с РЖД, следующие со станции Примыкания 1, а также сборные поезда со станций завода, прибывающие с перегонов ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь. После обработки по прибытии поезда, поступающие в переработку, подаются в парк Г для последующего расформирования с горки. В парк В также прибывают с внешней сети порожние маршруты специального подвижного состава (слябовозных, рулоновозных платформ), которые проходят обработку по прибытии и отправляются на станцию Прокат. Со станций завода в парк В прибывают маршруты готовой продукции (граншлака, проката, слябов), которые после обработки по прибытии и отправлению отправляются на станцию Примыкания 1. 

Парк Г является предгорочным парком и предназначен для приёма и обработки поездов, прибывающих в разборку с внешней сети (станция Примыкания 1 и станция Примыкания 2), а также поездов, прибывающих с внутризаводских станций, с последующим расформированием на горке. Сформированные поезда в адрес станций Входная, Сырьевая, Заводская, Ферросплавная, Шихтовая, Конверторная переставляются на пути парка Г, где производятся операции обработки с последующим отправлением. В парк Г также прибывают вертушки, закрепленные за перевозками грузов по контактному графику. Они подаются на вагоноопрокидыватель маневровым локомотивом ЗСС. После выгрузки порожний подвижной состав отправляется в парк Г, откуда отправляется поездным заводским локомотивом на станцию Входная.

Станция оборудована системой электрической централизации управления стрелками и сигналами. Пульты управления находятся на постах ЭЦ-1 и ЭЦ-2 и Горочном. Полезные длины путей позволяют осуществлять операции с полносоставными поездами (m=60). Парки А, В, Г, нечётная горловина парка Б оборудованы контактной сетью, что позволяет осуществлять приём и отправление поездов на внешнюю сеть магистральными электровозами. Маневровая работа выполняется тепловозами серии ТЭМ-1 в количестве 8 штук. Приём и отправление передаточных составов на внутризаводские станции осуществляется заводскими поездными локомотивами.

2 Технология работы ЗСС

Приём поездов со станций Примыкания 1 и 2 и отправление поездов на эти станции осуществляется при предварительном согласовании дежурного по ЗСС с дежурным по станции Примыкания. Предварительная информация о подходе поездов на ЗСС со станции Примыкания заранее (за 6-12 часов) передается начальнику смены УЖДТ вместе со сменным заданием. Точная информация о прибытии поездов поступает непрерывно со станций Примыкания в виде телеграмм-натурных листов (телефонограмм-«натурок»). Телеграмма-«натурка» содержит сведения о составе поезда с указанием рода груза, грузополучателя и других данных из грузовых документов.