Технология работы заводской сортировочной станции, страница 4

Оптимальное по минимуму эксплуатационных транспортных расходов количество вагонов  в составе поезда, накапливаемого в адрес внутризаводских станций, определяется по формуле:

,                                                   (2.1)

где  - расстояние до внутризаводской станции, км;

- средняя скорость движения, V=15 км/ч;

 - суммарный простой поездного локомотива, =2ч;

- приведённая стоимость локомотива-часа, =10000 руб.;

- приведённая стоимость вагоно-часа,  =300 руб.;

- параметр накопления на ЗСС и внутризаводской станции, =18;

- суточный вагонопоток.

Суточный вагонопоток определяется умножением количества поездов, прибывающих в разборку со станции Примыкания,  на среднестатистическое число вагонов в адрес внутризаводской станции в составе этого поезда.

Расчет числа  ведётся по формуле 2.1 и результаты расчета заносятся в таблицу 2.2. Ниже приведен пример расчета числа  для станции Входная:

 =10

Таблица 2.2- Количество вагонов в составе поезда

Станция назначения

Расстояние от ЗСС до станции назначения, км

Суточный вагонопоток n, вагонов

Количество накапливаемых вагонов, m

Входная

1

30

10

Сырьевая

6

110

23

Заводская

5

20

9

Угольная

14

80

23

Прокат

3

70

17

Слябовая

6

20

10

Ферросплавная

2

60

15

Складская

2

80

18

Шихтовый

4

150

26

Конверторная

4

60

16

Скрапная

2

200

29

Стройдеталь

1

80

17

С внутризаводских станций прибывают сборные поезда, из которых формируются поезда направлений A, B, C, D, E. Поезда направлений A, B отправляются на станцию Примыкания 1. Поезда направлений D, E, C отправляются на станцию Примыкания 2. Данные о доли вагонов в поездах, прибывающих с внутризаводских станций для формирования поездов на внешнюю сеть, представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3- План формирования на внешнюю сеть

Направление

Доля вагонов в поезде, прибывшем с предприятия в переработку

со ст.Входная

со ст.Ферросплавная

со ст.Складская

со ст.Прокат

А

0,3

10

6

9

12

B

0,2

7

4

6

8

C

0,1

4

2

3

4

Д

0,3

10

6

9

8

Е

0,1

4

2

3

4

m=35

m=20

m=30

m=40

3 Построение расписания прибытия поездов на ЗСС

Маршруты с рудой, известняком, углём прибывают со станции Примыкания 2, маршруты специального порожнего подвижного состава прибывают со станции Примыкания 1, поезда в расформирование прибывают со станции Примыкания 1 и Примыкания 2. Прибывающим на ЗСС с внешней сети поездам присваивается нечётная четырёхзначная нумерация. Поездам, отправляемым с ЗСС на внешнюю сеть, присваивается четная четырёхзначная нумерация. Поездам, прибывающим в разборку со станции предприятия, присваивается нечётная трёхзначная нумерация. Внутризаводским поездам, осуществляющим движение по контактному графику, присваивается  четная  двузначная нумерация. Порожний подвижной состав, отправляемый на станцию Входная для загрузки готовой продукции, а также все передачи на внутризаводские станции имеют четную трёхзначную нумерацию. Принятая нумерация поездов представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1- Нумерация поездов