Контактная сеть: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Подвижной состав и тяга поездов», страница 3

Для возможности регулирования натяжения проводов, контактная сеть делится на механически независимые друг от друга участки, которые называются анкерными. На концах этих участков провода закреплены к опорным устройствам, которые называются анкерными опорами. Провод подвешен к ряду промежуточных опор, рассчитанных только на нагрузку от веса проводов, ветра, гололеда, т. е. вертикальную нагрузку. Контактные подвески выполнены в виде анкерных участков, длиной не более 1600м.

По способу натяжения анкеровки бывают трех видов:

1.  Некомпенсированная – провода жестко закреплены на анкерной опоре. Натяжение в них меняется в зависимости от температуры, ветра и гололеда. Корректировка натяжения сезонная.

2.  Полукомпенсированная – с помощью грузов компенсаторов автоматически поддерживается натяжение контактного провода при изменении метеоусловий, а несущий трос закреплен жестко. При такой подвеске расстояние между несущими опорами, т. е. длина пролета равна 60–70 м. Применение рессорного подвешивания контактного провода позволяет обеспечивать  контактный токосъем при скоростях до 120 км/ч.

3.  Компенсированная – в контактном проводе и несущем тросе автоматически поддерживается практически постоянное натяжение и такая подвеска обеспечивает нормальный токосъем при скорости 160 км/ч и выше.

6. Секционирование контактной сети

Для того, чтобы при коротком замыкании ограничить зону повреждения, а также, чтобы на этом участке можно было отключить питание, не прерывая подачу энергии на другом участке, контактную сеть разделяют на несколько электрически не связанных между собой частей, которые называются секциями.

Секционирование контактной сети на перегонах достигается выполнением сопряжения анкерных участков, без их электрического и механического сопряжения, что называют воздушной стрелкой. При проходе через такой воздушный промежуток электрическое соединение анкерных участков происходит при помощи токоприемника.

В тех случаях, когда сооружение воздушной стрелки недопустимо выполняют сопряжение с нейтральной вставкой, она представляет собой два последовательно включенных воздушных промежутка.

7. Трассировка контактной сети

Составление планов контактной сети на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие является наиболее ответственной из работ, производимых при проектировании контактной сети. В этом случае придерживаются следующего порядка:

1.  Подготовка плана станции,

2.  Наметка мест, где необходима фиксация контактного провода (расстановка фиксирующих и анкерных опор)

3.  Расстановка опор в горловинах по концам станции, затем в средней ее части

4.  Разбивка анкерных участков

5.  Трассировка отсасывающих и питающих проводов

6.  Обработка плана контактной сети и подбор типов опорных конструкций.

Необходимо учитывать возможность анкеровок всех проводов на путях, заканчивающихся или начинающихся в горловинах без установки дополнительных анкерных опор. При разбивке опор на концах станции основной задачей является увязка мест установки опор для устройства сопряжения анкерных участков как на станциях, так и на прилегающих к ним перегонах с местами расположения входных сигналов. Если в пределах станции расположены какие-либо искусственные сооружения, то сначала необходимо выбрать способ прохождения контактной сети через эти сооружения.

8. Исходные данные

Несущий провод: А–95

допускаемая длительная нагрузка                                               325кг