Контактная сеть: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Подвижной состав и тяга поездов», страница 2

3.2. Несущие и вспомогательные тросы.

Несущие тросы цепных подвесок должны обладать высокой механической прочностью и иметь незначительное изменение стрел подвесок при колебаниях температуры, чтобы не вызвать колебания контактных проводов. Для несущих тросов применяемых на главных путях линий постоянного тока желательно иметь как можно большую электрическую проводимость, чтобы можно было число электрических проводов или вообще отказаться от подвески несущий Трос представляет собой многопроволочный провод свитый из 7 или 19 проволок, одна из которых является центральной. На главных путях линий постоянного тока применяют  медные несущие тросы марки М, а на второстепенных – алюминиевые марки А.

3.3. Типы подвесок относительно оси пути.

Для равномерного износа контактных пластин токоприемника провод подвешивают над осью пути зигзагообразно, для этого при помощи фиксаторов контактный провод подводится у опор от оси поочередно в разные стороны.

В зависимости от расположения несущего провода в плане, по отношению к контактному проводу, подвески делятся на:

Максимальное расстояние отклонения от оси 300мм. В основном применяется полукосая подвеска (на прямых участках) и вертикальная (в кривых). Косая используется как наиболее устойчивая только в районах с сильными ветрами.

4. Типы опор

Опоры контактной сети по роду воспринимаемой нагрузки могут быть разделены на две основные группы:

1.  Несущие. На них обычно размещаются какие-либо поддерживающие устройства (консоли, кронштейны, гибкие и жесткие поперечины и т.п.).

2.  Фиксирующие. На них располагаются фиксирующие устройства (фиксаторы или фиксирующие поперечины).

В первом случае опоры воспринимают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, во втором – только горизонтальные.

Опоры могут быть металлическими, железобетонными или деревянными.

По выполняемым функциям:

1.  Промежуточная - самая массовая, рассчитана на изгибающий момент от веса проводов одного пролета.

2.  Анкерная - испытывает усилия от веса проводов контактной подвески. Пример:  – металлическая опора мощностью в 10 тонн и высотой  9,6 м. Имеют две рабочие плоскости (вертикальная и горизонтальная). Вертикальные плоскости воспринимают нагрузку от веса подвески, а горизонтальная – от анкеровки.  – металлическая опора мощностью25 тонн на анкеровку и в 10 тонн на подвеску, высотой 13,6 м.

3.  Фиксирующая - устанавливается в местах изменения направления контактного провода и в местах образования воздушных стрелок, а также на съездах. Эти опоры рассчитаны на усилия от изменения направления контактного провода, и от оси подвесок двойных контактных проводов на воздушных стрелках

4.  Переходные – в местах пересечения проводов двух соседних анкерных участков.

4.1. Типы несущих опор

В зависимости от типа поддерживающего устройства, из несущих опор различают следующие:

Стойки жестких поперечин устанавливают на грузовых станциях, где большая мощность движения и повышенные требования безопасности.

На промышленном транспорте чаще всего применяются трехтросовые гибкие поперечины. Опоры гибких поперечин устанавливают от крайнего пути на расстоянии равном габариту приближения строений.

5. Анкеровка контактной сети