Контактная сеть: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Подвижной состав и тяга поездов»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова

Факультет горных технологий и транспорта

Кафедра промышленного транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

«Подвижной состав и тяга поездов»

на тему: «Контактная сеть»

Выполнил студент ГТ-00-1

Гумаров Д. М.

Проверил: ст. преподаватель

Музыка И. Ю.

Магнитогорск 2002

Содержание

Введение. 3

1. Системы электрической тяги. 3

1.1. Система постоянного тока. 4

1.2. Система однофазного переменного тока промышленной частоты.. 4

2. Электрическая тяговая цепь. 4

3. Типы подвесок. 4

3.1. Контактный провод. 6

3.2. Несущие и вспомогательные тросы. 6

3.3. Типы подвесок относительно оси пути. 6

4. Типы опор. 7

4.1. Типы несущих опор. 8

5. Анкеровка контактной сети. 9

6. Секционирование контактной сети. 10

7. Трассировка контактной сети. 11

8. Исходные данные. 12

9. Расчетная часть. 13

Заключение. 16


Введение

Целью данной курсовой работы является

Подвижной состав электрифицированных железных дорог и система энергоснабжения это единая электрическая цепь, состоящая из внешних и тяговых систем электроснабжения и эл. подвижного состава.

Внешние системы электроснабжения представляют собой мощную электроэнергетическую систему с крупными электростанциями, трансформаторными подстанциями и линиями передачи.

Система тягового электроснабжения состоит из тяговых подстанций и тяговой сети.

В связи с тем, что контактная сеть не имеет резервов, к ее устройству предъявляют высокие требования. По устройству контактная сеть должна обеспечивать надежный токосъем в любых климатических условиях. В то же время она должна быть долговечной и простой в конструкционном отношении. Повышение надежности и устойчивости работы заключается в обеспечении высокой механической прочности  элементов, надежности их изоляции, износостойкости контактного провода, а также разделении контактного провода на отдельные несвязанные участки на перегонах и станциях.

1. Системы электрической тяги

Наибольшее распространение на электрифицированных участках дорог получили 5 систем электрической тяги:

1.  Постоянный ток.

2.  Однофазный переменный ток пониженной частоты – 16 2/3 Гц.

3.  Однофазный переменный ток пониженной частоты – 25 Гц.

4.  Однофазный переменный ток промышленной частоты – 50 Гц.

5.  Однофазный переменный ток частоты 60 Гц.

В России на железнодорожном транспорте применяют две системы:

1.  Постоянный ток (3000 В).

2.  Однофазный переменный ток промышленной частоты  50 Гц (до 25 кВ)

1.1. Система постоянного тока

Основным достоинством данной системы является возможность использования на подвижном составе тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, свойства которых в большей мере отвечают всем требованиям тяги.

К недостаткам можно отнести сравнительно низкое напряжение 3000В, которое ограничивается максимально допустимым напряжением, подаваемым непосредственно на тяговые двигатели без промежуточного преобразования его на локомотиве.

1.2. Система однофазного переменного тока промышленной частоты

Эта система значительно прочнее и экономичнее, дает более высокое напряжение в тяговой сети, позволяет в 2–2,5 раза уменьшить сечение проводов контактной сети (в медном эквиваленте на один путь), тяговые подстанции в конструкционном отношении превращается в обычный трансформатор.

2. Электрическая тяговая цепь

К ней относятся: питающие и отсасывающие линии, контактная сеть и рельсовые пути. Питающие и отсасывающие линии (фидеры) соединяют распределительные устройства преобразованного тока тяговых подстанций непосредственно с контактной сетью и рельсовыми путями.

3. Типы подвесок

Контактная сеть в общем случае состоит из контактных, усиливающих и поддерживающих проводов. Контактная подвеска – это система проводов контактной сети, прикрепленная при помощи изолятора к опорным конструкциям. По способу подвешивания контактные подвески могут быть простыми и цепными.

Простая подвеска состоит из одного контактного провода, используется на участках с небольшими объемами движения и на станционных путях вспомогательного назначения.

Цепные подвески: одинарные и двойные. Одинарная состоит из несущего троса, контактного провода и струн. При двойной цепной подвеске к несущему тросу подвешивается вспомогательный провод, а уже к нему контактный.

Вывод: настоящее время на электрифицированных линиях применяется одинарная цепная подвеска с одним или двумя контактными проводами рессорными струнами, которая называется цепной рессорной подвеской.

3.1. Контактный провод

Контактный провод должен иметь высокую механическую прочность, быть износоустойчивым,  неподверженным коррозии и иметь высокую электрическую проводимость. Контактный провод на второстепенных эксплуатационных путях может обладать пониженной проводимостью  и меньшей износоустойчивостью, чем на перегонах и главных путях. Наибольшее распространение получили провода марки МФ (медный фасонный). Фасонными их называют из-за продольных пазов, необходимых для закрепления различных зажимов. На главных путях обычно применяют провода марки МФ-100 (площадь сечения 100 мм2), а на станционных путях – МФ-85.

Похожие материалы

Информация о работе