Анализ условий труда маневрового диспетчера на станции Стальная. Оценка условий труда и компоновка рабочего места диспетчера, страница 4


В связи с вышеперечисленными требованиями предлагается установить новый стол диспетчера с улучшенным расположением средств связи, удобством выхода из-за стола и стул на колёсиках, позволяющий легко поворачиваться вокруг вертикальной оси. Конструкция и размер предлагаемых стола и кресла представлены на рис 5.2 и рис. 5.3.

Рис. 5.2 Предлагаемый вариант стола диспетчера


Рис. 5.3 Предлагаемый вариант кресла диспетчера

5.3. Охрана окружающей среды

5.3.1. Характеристика загрязнений окружающей среды

Загрязнения классифицируются:

1.  по источникам возникновения:

- естественные (пыльные бури, вулканизм, лесные пожары, разложение мертвых организмов);

- искусственные (промышленные предприятия, транспорт, сельское хозяйство, теплоэнергетика);

2.  по виду загрязнения:

- физические (тепловое, световое, шумовое, электромагнитное, радиоактивное);

- химические (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, синтетические ПАВ);

- биологические (биогенное, микробиогенное, продукты генной инженерии).

Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива и др.

Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-бытовой, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы. Строительство и функционирование железных дорог связано и с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не должны нарушать равновесие в экологических системах.

Территории железнодорожных станций, а также территории предприятий, расположенных вблизи станций и обслуживаемых ими, являются источником специфических вредностей, отрицательно воздействующих на природную среду. К вредным факторам можно отнести:

-  производственный шум;

-  загрязнение воздушной среды газами, дымом, пылью, копотью и другими вредными аэрозолями;

-  загрязнение ливневых стоков нефтепродуктами, пылью, электролитами, органическими веществами и другими примесями, представляющими серьёзную опасность для естественных водоёмов и почв.

5.3.2. Способ защиты станции от ливневых стоков

Устойчивость и плотность земляного полотна в значительной степени зависит от наличия и исправности водоотводных сооружений и устройств; угол внутреннего грунта, сила сцепления, способность его выдерживать нагрузки при намокании значительно уменьшаются. При превышении определённой скорости течения вода может размывать земляное полотно, поэтому необходимо принимать меры по предотвращению намокания грунтов и размыва земляного полотна. Эти меры заключаются в том, что, прежде всего, обеспечивают надёжный сток поверхностных вод и отвод или понижение грунтовых вод до допустимого уровня.

В типовых конструкциях земляного полотна для отвода поверхностных вод от него предусмотрено устройство кюветов, нагорных и других канав, а земляному полотну придана форма, обеспечивающая беспрепятственный сток воды с него к водоотводам.

Регулирование стока поверхностных вод имеет целью исключить возможность их застоя и заключается, в основном, в планировке поверхности, устройстве сети водосборных и водоотводных канав или лотков, а также борьбе с вредной инфильтрацией воды в грунт.

Лотком называют канаву, имеющую крепления, конструкция которых способна воспринимать боковое давление грунта.

Лотки делают в стеснённых условиях, где затруднительно устройство открытой канавы, а также при слабых малоустойчивых оплывающих грунтах, неспособных держать откосы канав, при необходимости углубления кюветов, когда нецелесообразно делать подрезку откосов выемки.