Разработка мероприятий по изменению путевого развития станции Стальная, страница 3

Поточный способ основан на специализации – все операции, входящие в производственный процесс, объединяются в поток и выполняются параллельно. Бригады монтёров пути делятся на группы по числу последовательно выполняемых операций. Поточный способ имеет следующие преимущества: достигается высокий уровень специализации работ, сокращается потребность в инструментах и механизмах, создаётся хорошая основа для широкого применения машин, улучшается руководство организацией работ, сокращается общая продолжительность работ и число «окон», повышается производительность труда, снижается себестоимость ремонтных работ.

Недостатком поточного способа является то обстоятельство, что группы монтёров пути вступают в работу и заканчивают её одновременно. В результате этого часть рабочего времени затрачивается на развёртывание и свёртывание работ. При крупных комплексах работ эти потери становятся ещё более значительными (25-35% сменного времени или продолжительности «окна»). Поэтому в этом случае переходят на ступенчатый выход бригад на работу.

В промышленном транспорте на ремонте пути широко применяется комплексный поточный способ производства работ. Вместе с этим часто ремонтные работы ведутся с использованием комбинированного поточно-звеньевого способа. В этом случае при работе в «окно» работы ведутся поточно, а затем последовательно-звеньевым способом.

Применение того или иного способа работ зависит от конкретных условий. Например, на карьерах возникает необходимость применение комплексного поточного и раздельного поточного способов выполнения переукладочных работ. Комплексный поточный способ используется при сквозных фронтах переукладочных работ, а раздельный способ – при тупиковых. При комплексном способе за один этап выполняются все операции по переукладке пути, а при раздельном поэтапно производятся три технологически законченные группы операций: переукладка рельсошпальной решётки с черновой выправкой пути, подача и дозировка балласта, балластировка, выправка пути в профиле со сплошной подбивкой шпал и рихтовка пути.

3.4.  Проектирование технологического процесса сложного

комплекса путевых работ

К сложному комплексу путевых работ относятся: капитальный, средний, подъёмочный ремонты пути, а также путепереукладочные работы.

С целью уменьшения неблагоприятного влияния на перевозочный процесс, а также лучшего использования производственных агрегатов ремонтные и путепереукладочные работы расчленяются по периодам их выполнения на подготовительные, основные и отделочные.

Ведущей частью комплекса работ по ремонту пути являются основные работы, которые выполняются в «окно». Поэтому проектирование технологического процесса на выполнение сложного комплекса работ начинают с основных работ. Затем планируют подготовительные и отделочные работы и разрабатывают график распределения работ по дням. Технологический процесс работ составляется в следующей последовательности:

- определяют фронт работ в «окно» и продолжительность «окна»;

- составляют схему формирования комплекта машин для выполнения всего перечня работ;

- составляют ведомость затрат труда по технологическим нормам;

- разрабатывают график производства работ в «окно» и после открытия движения поездов, а также график распределения работ по дням;

- устанавливают численный состав ремонтного подразделения и определяют его организационную структуру.

Одной из основных задач при проектировании технологического процесса является выбор машины и формирования их комплекта, на основе которого составляют схему работ в «окно» с указанием последовательности выполнения основных операций, а также продолжительности окна.

В общем виде продолжительность «окна» определяется по формуле:

,

(3.1)

где tраз – время, необходимое для развертывания работ перед вступлением в работу ведущей машины-путеукладчика, мин;