Механика жидкости и газа, гидропневмопривод: Учебно-методический комплекс (Содержание курса. Планы практических занятий и лабораторных работ. Вопросы к зачету), страница 16

б) основан на преобразовании кинетической энергии в работу на лопатках рабочего колеса;

в) основан на использовании принципа двойного преобразования энергии.

23. В чем отличие основных свойств газообразных тел от жидкостей?

а) в плохой сжимаемости газообразных тел;

б) в возможности неограниченного увеличения объема газообразных тел без изменения агрегатного состояния; в) для газообразных тел характерно постоянство объема.

24. Каково соотношение единиц измерения давления?

а) 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,1 МПа;

б) 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 1 МПа;

в) 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 10 МПа.

25. При равных условиях расход жидкости при истечении из отверстия:

а) меньше, чем при истечении через насадок;

б) такой же, как и при истечении через насадок;

в) больше, чем при истечении через насадок.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их написанию

1. Теория сплошной среды – основной метод механики жидкости и газа.

2. Основные физические свойства моторных масел.

3. Основные физические свойства трансмиссионных масел.

4. Гидростатическое давление и его свойства.

5. Виды и параметры гидростатического давления в гидравлических и пневматических системах автотранспортных средств.

6. Расчет дозирующих полостей системы питания бензинового двигателя с применением уравнения Эйлера для покоящейся жидкости.

7. Основное уравнение гидростатики – частный случай уравнения Эйлера для покоящейся жидкости.

8. Уравнение постоянства расхода – частный случай Закона сохранения вещества.

9. Энергетическая интерпретация уравнения Д. Бернулли.

10. Основные критерии определения режимов движения жидкости

11. Совершенствование методики экспериментального определения чисел Рейнольдса.

12. Особенности истечения жидкости из отверстий и насадков при превышении скоростей звука.

13. Особенности пневмопривода автомобилей КамАЗ. Рабочий процесс ускорительного клапана.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из имеющегося перечня тем. Желательно, чтобы студент выбрал такую тему контрольной работы, которая могла бы быть написана с использованием практического материала и близка к имеющемуся опыту практической деятельности.

В контрольной работе необходимо осветить основные вопросы, раскрывающие содержание выбранной темы.

При изложении содержания материала необходимо показать теоретические знания, полученные при изучении данной темы.

Конкретный фактический и цифровой материал может быть представлен в форме таблиц, схем, графиков и рисунков.

В процессе написания работы рекомендуется использовать сведения из рекомендованной и другой современной технической литературы.

В конце контрольной работе необходимо представить краткий список использованной литературы.

Объем контрольной работы 10–15 страниц машинописного текста (формат А-4). Допускаются рукописные тексты или тексты, набранные на компьютере – такого же объема.

ГЛОССАРИЙ

Абсолютное давление (рабс) – давление, измеряемое по отношению к полному вакууму, т.е. к нулевому напряжению. Абсолютным является атмосферное давление р0 и гидростатическое давление, определяемое суммой р = р0 + g h.

Безнапорный поток – поток жидкости, ограниченный твердыми стенками не со всех сторон и имеющий на всем протяжении свободную поверхность. Безнапорными являются потоки в открытых руслах, канализационных системах и т.п.

Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление относительному движению – сдвигу ее частиц.

Гидравлический радиус – это отношение площади живого сечения F к смоченному периметру , т.е.  м.

Гидромуфта – устройство для передачи крутящего момента с возможностью бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала в зависимости от приложенного к нему момента сопротивления и степени заполнения муфты рабочей жидкостью. При этом подведенный к ведущему валу гидромуфты крутящий момент всегда равен моменту сопротивления на ведомом валу.