Проходимость военных колесных машин. Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин, страница 4

Для четырехосных автомобилей ширина преодолеваемого рва определяется расстановкой осей (мостов) и продольными координатами центра масс. В любом случае центр масс должен находится внутри площади, ограниченной вертикальными линиями, проходящими через центры масс средних осей. Колеса не должны опускаться глубоко в ров и тем самым нарушать сбалансированность масс автомобиля и соответственно продольные координаты центра тяжести.

1.3. Обобщенные параметры оценки проходимости

Обобщенными параметрами проходимости являются:

1. Способность автомобиля двигаться в данных дорожных условиях

              П ≥ Kφ ∙φср – (tqα + fcp +fkop)                                                                (5)

где  П – обобщенный показатель проходимости;

Kφ – коэффициент сцепной массы;

φср – среднее значение коэффициента сцепления;

α – угол подъема;

fcp  - среднее значение коэффициента сопротивления качению;

fkop – коэффициент сопротивления движению машины за счет скольжения корпуса о грунт.

Из формулы (5) следует, что движение автомобиля возможно, если П > 0. Чем больше показатель П, тем выше способность машины преодолевать препятствия, то есть уверенно двигаться по дорогам и местности.

2.  Средняя скорость движения

                                                                                                 (6)

где   Vcp  - средняя скорость движения, км/ч;

S  - протяженность маршрута (он может быть разбит на однородные участки), км;

 - суммарное время преодоления i-х участков маршрута, час (включает время на движение и время на подготовку автомобиля, его заправку, время  на преодоление водных преград, время на техническое обслуживание, время на отдых водителя и т.п.).

3. Динамическая характеристика автомобиля или тягово-экономическая характеристика (для автомобиля с гидромеханической передачей), которые позволяют определить следующие частные показатели тягово-скоростных свойств: максимальную и минимальную скорости движения автомобиля;

передачу в коробке передач и скорость, на которой возможно движение в данных дорожных условиях;

время разгона, путь разгона и ускорение разгона на передачах;

максимальный преодолеваемый подъем;

силу тяги на крюке и возможность движения по условиям сцепления колес с дорогой.

2. ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Опорная проходимость – это возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам.

ГОСТ 22653-77 и ГОСТ 26442-85 установили следующие параметры опорной проходимости колесных машин:

1. Тягово-скоростная характеристика автомобиля – графическая зависимость между силой тяги на каждой из передач и скоростью движения является основным показателем опорно-тяговой проходимости. Чаще всего используют динамическую характеристику автомобиля (графическую зависимость между динамическим фактором на каждой из передач и скоростью автомобиля).

2. Масса автомобиля и прицепа полная и сцепная масса автомобиля (прицепа), приходящаяся на ведущие колеса. Сцепная масса при одном и том же коэффициенте сцепления увеличивает предельные значения силы тяги и способствует повышению проходимости автомобиля.

3. Удельная мощность автомобиля (автопоезда) – это мощность, приходящаяся на единицу массы. С увеличением значений удельной мощности скорость и динамические качества автомобиля улучшаются и многие препятствия (короткие крутые подъемы, заболоченные участки местности, неширокие глубокие борозды, короткие подъемы) могут быть преодолены с ходу.

4. Сила тяги автомобиля и развиваемая при этом скорость автомобиля определяют темп движения по различным дорогам и колонным путям автомобилей данного типа, марки и модели.

5. Динамический фактор и развиваемая при этом скорость автомобиля определяют темп движения по различным дорогам и колонным путям автомобилей, различающихся типом и массой.

6. Сила тяги на крюке характеризует возможность буксирования автомобилем-тягачом прицепов, различающихся массой, по различным дорогам и колонным путям.