Разработка технологического процесса на изготовление детали «Корпус», страница 2

  В настоящее время в связи с бурным развитием электроники создано и внедрено в промышленность автоматическое оборудование с системами числового программного управления (ЧПУ) на микропроцессорах.

  Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструкторских разработок.

  Курсовое проектирование закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные во время лекционных и практических занятий по курсу «Основы технологии машиностроения», подготавливает к самостоятельному творчеству с целью развития инициативы в решении технических и организационных задач.

  Целью курсового проекта является разработка технологического процесса на изготовление детали «Корпус». Корпус является базовой деталью узла «Кран управления откидной частью фонаря». Данный узел служит для управления подачей сжатого воздуха от пневмомагистрали к полостям пневмоцилиндров открытия и закрытия фонаря.

Технологический процесс должен содержать, обеспечивать простое и экономичное изготовление детали, повышение производительности труда, снижение затрат материалов и рабочего времени, применение наиболее современных заготовок, упрощение конфигурации деталей. При разработке технологического процесса необходимо обеспечить точность взаимного расположения осей отверстий, поверхностей по которым перекосы между сборочными единицами.

  При выполнении курсового проекта, необходимо попытаться сократить номенклатуру использованных станков, уменьшить число переходов; разработать удобную схему базирования, позволяющую исключить погрешность базирования или свести ее к минимуму. Добиться снижения времени на межоперационные пролеживания, переустановку заготовки, смену инструмента, операции измерения и контроля. Подобрать и рассчитать такие режимы обработки, которые позволили бы оптимизировать изготовление детали, сделать это в минимально короткие сроки, но с максимальным качеством обработки. Рассчитать величины допусков, позволяющих сократить объем снимаемой стружки и уменьшить время на изготовление детали. Приблизить технологический процесс конкретной детали к групповому технологическому процессу, что в дальнейшем позволит значительно упростить задачу проектирования подобных деталей.1.1Анализ сборочного чертежа

На чертеже достаточно видов, разрезов, сечений. Чертеж дает ясное представление о конфигурации всех входящих в узел деталей и принципе работы узла.

Исполнительными поверхностями узла являются внутренние полости корпуса поз.29 и клапанов поз. 2.

Указанные на чертеже конструктивные зазоры:

1+0,5 – между торцом уплотнения заглушки поз.1 и торцом штока поз.7;

от 0,2 до 0,5 мм – между штоком поз.7 и клапаном поз.2;

не более 1 мм –     между защелкой поз.57 и качалками поз.58, 59;

не более 0,1 мм – между плоскостями качалок поз.11, 13 и лапками качалок                                    поз.58, 59.

Допуски на метрическую резьбу:

в корпусе поз.29 – М5-5Н6Н;

в седле поз.30 – М4-5Н6Н.

Допуски на линейные размеры:

расстояния между точками крепления крана к подфонарной жесткости:

30±0,1 мм;  29±0,2 мм;  58±0,2 мм;

допуск на длину хода качалок поз.58, 59:

12±2 мм.

     В технических требованиях к чертежу указаны необходимые испытания (на прочность, герметичность, усилие снятие качалок с защелки), способ обеспечения требуемых зазоров (припиловкой, регулировкой винтов). 1. 2 Служебное назначение узла

Узел «Кран управления откидной частью фонаря» служит для управления подачей сжатого воздуха от пневмомагистрали к полостям пневмоцилиндров открытия и закрытия фонаря.