Ответы на экзаменационные вопросы № 1-55 по дисциплине "Экономический анализ" (Предмет экономического анализа. Классификация видов анализа), страница 18

Эстетичность продукции

Показатели рекламации – косвенные показатели качества

-штрафы за некачественную продукцию;

-объём и удельный вес забракованной продукции;

-объём и удельный вес продукции, на кот. поступили претензии или рекламации покупателей;

-количество рекламаций в целом по изделиям, их объёмы, причины и динамика;

-затраты на гарантийный ремонт;

-потери от брака.

Все косвенные показатели изучаются как в абсолютном выражении, так и в относит.: в расчёте на руб. выпущенной продукции.

Используя методы комплексной сравнит. оценки можно рассчитать интегральный комплексный показатель качества продукции.

Показатели, связ. с браком продукции (показат., характериз. качество работы предприятия):

-удельный вес продукции, сданной с первого предъявления.

-объём, себестоимость и удельный вес забракованной продукции по наименованиям, по причинам и виновникам.

-показатель потери от брака и их удельный вес в производств. Себест-ти продукции

-показатель потери продукции, недополученной из-за брака

 ,  где JПБ - удельный вес произв. брака

Влияние качества продукции на измен. стоимости продукции

Оценка влияния качества продукции на измен. стоимости продукции м.б. осуществлена 3я способами (см. влияние структуры)

42. Анализ ритмичности выпуска продукции

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте продукции, предусмотренных планом.

Неритмичность выпуска продукции ухудшает все экономич. показатели, а именно увеличивается объём НЗП и сверхплановые остатки ГП на складах и , как следствие, замедление оборачиваемости капитала. Неритмичность приводит к снижению качества продукции. Не выполняются поставки по договорам. Предприятия платят штрафы за несвоевременную отгрузку продукции, несвоевременно поступает выручка из-за чего возникает дефицит денежных средств.Это приводит к перерасходу фонда з/п всвязи с оплатой целодневных простоев, происходит увеличение себестоимости и уменьшение прибыли, т.е. ухудшение финансового состояния.

Для оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели ритмичности.

Прямые:  коэффициенты: ритмичности , вариации, аритмичности; удельный вес производства продукции за опред период в годовом объёме производства

Коэффициент ритмичности:  = сумма фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период но не > базового уровня.

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес, %

План

Факт

План

Факт

I

20000

24244

25

29 (выше уровня планового)

II

20000

18392

25

22

III

20000

17556

25

21

IV

20000

23408

25

28 (выше уровня планового )

Итого

80000

83600

100

К ритм. = 25+22+21+25= 93%

Коэффициент вариации:      Квариации =

Квариации=               

Выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 14%

Коэффициент аритмичности – это сумма положит. И отрицат. Отклонений за каждый отрезок времени по всему периоду.

% выполн. плана

1 неделя

0,98

-0,02

2 неделя

1,15

+0,15

3 неделя

1,05

+0,05

4 неделя

0,94

-0,06

η (+) = 0,15+0,05= 0,20

η (-) =|-0,02|+|-0,06|=0,08

η = η (+)+η (-)=0,20+0,08=0,28

Сравнивать и считать показатели аритмичности можно только за равные промежутки времени. Чем больше интервал, тем больше величина показателя аритмичности.

Анализ ритмичности выпуска продукции связан с анализом сезонности. М.б. использованы методы, кот. применяются для анализа сезонности.

Косвенные показатели ритмичности:

-доплата за сверхурочные работы;

-оплата целодневных простоев;

-штрафы за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции;

-потери от брака;

-сверхнормативные остатки НЗП и ГП