Регистры сведений. Основные свойства регистра сведений. Регистры накопления. Организация бухгалтерского учета в системе «1С:Предприятие»: объекты, основные возможности, страница 4

Товар

Склад

Количество

Сумма

Шкаф

Оптовый

10

15 000,00

Стол

Оптовый

17

                      68 000,00

Для оптимизации расчета итогов регистров на произвольные моменты в прошлом система рассчитывает и хранит промежуточные итоги на начало каждого месяца. Таким образом, при расчете итогов на произвольный момент обрабатываются не все движения регистра, а только движения от начала месяца до этого момента.

Рассмотренная логика работы применима также к регистрам бухгалтерии(см. ниже).

Приведенный выше пример соответствует регистру накопления с видом «Остатки». Также в системе «1С:Предприятие» можно создавать регистры с видом «Обороты». Такие регистры используются для накопления информации о величинах, для которых понятие остатка не имеет смысла (например, выручка, затраты и т.п.), и «умеют» быстро выдавать обороты за указанный период (например, месяц, квартал и т.п.).

Подчиненные группы объектов регистра накопления

1.  Измерения (см. выше).

2.  Ресурсы (см. выше).

Ресурсы регистра накопления могут иметь только числовой тип данных. Это связано с тем, что над значениями ресурсов производятся арифметические операции (сложение и вычитание при расчете итогов на основе движений вида «приход» и «расход»).

3.  Реквизиты.

Служат для хранения дополнительной информации о записях (движениях) регистра. Могут использоваться для отбора движений, а также для вычисления оборотов (но не остатков).

4.  Формы.

Экранные формы для отображения содержимого регистра (форма списка – см. пример).

5.  Макеты.

Практически не используются.


Организация бухгалтерского учета в системе «1С:Предприятие»:

объекты, основные возможности

Ведение собственно бухгалтерского учета (по методу двойной записи) в системе «1С:Предприятие» обеспечивают следующие объекты:

§  Регистры бухгалтерии.

§  Планы счетов.

§  Планы видов характеристик (они используются для хранения списков видов субконто, т.е. разрезов аналитического учета, однако могут использоваться и для других целей).

Система «1С:Предприятие» позволяет организовать бухгалтерский учет одновременно по нескольким планам счетов (например, российский и международный). Для каждого плана счетов может быть организована своя система хранения проводок и итогов (регистр бухгалтерии). Каждый план счетов может содержать счета, образующие произвольную иерархию. Количество уровней иерархии счетов (субсчетов) практически не ограничено. Для нумерации счетов может применяться гибкая система с использованием цифр и букв.

Для любого счета можно установить ведение аналитического учета по практически неограниченному количеству разрезов аналитики (видов субконто).

Пример:

В типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на счете 01 используется один разрез аналитики («Основные средства»), на счете 41 может вестись учет (при соответствующих настройках параметров учета) по двум разрезам аналитики: «Номенклатура» и «Склады» или по трем разрезам аналитики: «Номенклатура», «Склады» и «Партии».

Помимо суммового учета можно вести дополнительные виды учета: например, количественный и валютный учет.

Возможна организация бухгалтерского учета для нескольких организаций в одной информационной базе. При этом итоги в отчетах можно получать как по всем организациям в целом, так и по каждой организации в отдельности.

Планы счетов в системе 1С:Предприятие. Разделенное редактирование

планов счетов. Свойства объекта «План счетов». Настройки счета

Объект «План счетов» позволяет описать совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия. Путем настройки плана счетов, в основном, и реализуется требуемая система бухгалтерского учета. В типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (ред. 2.0) создан один план счетов – «Хозрасчетный». В предыдущей редакции конфигурации (1.6) для налогового учета использовался отдельный план счетов «Налоговый».