Выбор оптимальных параметров технического оснащения, путевого развития и технологии работы сортировочной станции, страница 7

Установление экономически оправданного уровня межоперационных простоев подвижного состава является важной задачей при оптимизации станционных режимов и выборе технических и технологических параметров работы станции.

           Системы технического осмотра вагонов в парках станции Рыбное, системы обеспечения поездов локомотивами, системы отправления, системы расформирования и системы формирования представляют собой одноканальные СМО. На  среднее время простоя составов в ожидании обслуживания в этих системах оказывает влияние действие следующих факторов: загрузка аппарата обслуживания, коэффициенты вариации соответственно поступающего потока и времени обслуживания, интенсивность обслуживания.

При известной величине среднего числа требований, ожидающих обслуживания (средней длины очереди), среднее время ожидания обслуживания в одноканальной СМО определяется по формуле

tож = М[nоч] / l , час,                                                                   (2.11)

 где  М[nоч] - среднее число требований, ожидающих начала обслуживания;

l - средняя интенсивность поступления требований в систему (среднее число требований, поступающих на обслуживание в час).

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания, в зависимости от величины загрузки системы определяется по следующим формулам:

n при загрузке системы Y £ 0,7

                Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1

М[nоч] =                                               + e                                     (2.12)

                       2 * (1 / Y -1)

n при загрузке системы в пределах 0,7 < Y £ 0,82

М[nоч] = (1,16 * nвх2 + 0,81 * nобсл2 - 0,35 + e) +

+ (2.58 * nвх2 + 3,23 * nобсл2 + 0,75) * (Y - 0,7)                          (2.13)

n        при загрузке системы Y > 0,82

                (7 * Y -1) * (3 * Y -1)

М[nоч] =                                       * [Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1]       (2.14)

                    32 * Y * (1 - Y)

В формулах (2.22) - (2.24) имеем:

Y = l / m -    коэффициент загрузки системы;

m = 1 / tобсл - средняя интенсивность обслуживания;

tобсл -  среднее время обслуживания;

nвх , nобсл - коэффициенты вариации соответственно интервалов между моментами поступления требований в систему и продолжительности обслуживания;

e - параметр, принимаемый равным 0 при nвх = 1 и 0,1 при nвх = 0,6 и менее. При значениях 0,6 < nвх < 1 величина находится интерполированием.

В системе технического осмотра интенсивность обслуживания представляет собой среднее число составов, которое может быть подготовлено в час работниками ПТО к расформированию или отправлению, т.е.

mто = 1 / tтех , поездов / час,                                                         (2.15)

где tтех - среднее время осмотра состава бригадой ПТО, час. Для парков “А” и “Е” оно определяется по формуле (2.1), для парков “Б”,”В” и “Д”  - по формуле (2.2). Коэффициент загрузки бригады ПТО в парках “А” и “Е” определяется по формуле

Yбрпп = (n р * tтехпп) / 24 ,                                                             (2.16)

- в парке отправления “Г” -

Yбрпп = ((nф + nтр) * tтехпо) / 24,                                                    (2.17)

- сортировочно-отправочном парке “Е” -

Yбрпп = ( nф  * tтехпо) / 24 ,                                                            (2.18) 

- транзитном парке “Д”-

Yбрпп = (nтр * tтехпо) / 24,                                                               (2.19)

где nр , nф , nтр - среднее число составов в сутки соответственно прибывающих в расформирование, формируемых и транзитных.

Интенсивность обслуживания в системе расформирования определяется числом составов, расформировываемых в час, и будет обратно пропорциональна горочному технологическому интервалу, т.е.

mг = 1 / tг ,                                                                                    (2.20)

где tг - величина горочного технологического интервала с учетом времени, в течение которого горка занята постоянными операциями (ремонт и осмотр горочных механизмов, расформирование внутристанционных передач, экипировка горочных локомотивов, смена локомотивных бригад и т.д.), и времени ее занятия операциями окончания формирования поездов; определяется по формуле